В г Санкт-Петербурге, в машинном зале плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов» специалисты Балтийского завода - Судостроение, где проходят плановые швартовные испытания объекта, успешно осуществили операцию по проворачиванию ротора паротурбинной установки (ПТУ) правого борта со скоростью 7 оборотов/мин.
Об этом 15 декабря 2017 г сообщает Росатом.
Это было необходимо, чтобы убедиться в том, что турбина смонтирована в соответствии с действующими правилами и нормами.
Постановка турбины на валоповорот - это один из важнейших этапов подготовки ПАТЭС к эксплуатации.
Основной целью выполнения данной технологической операции является проверка правильности сборки и центровки всех элементов проточной части турбины, а также соответствия ее осей с валом турбогенератора.
На этапе подготовки турбоагрегата к постановке на валоповорот специалисты провели ряд технических работ, обеспечивающих готовность механического и электротехнического оборудования вспомогательных систем турбины, в частности, систем маслоснабжения.
Постановка 1й турбины на валоповорот демонстрирует высокую техническую готовность турбоагрегата и его вспомогательных систем к дальнейшему выполнению швартовных испытаний.
До конца 2017 г планируется осуществить аналогичную операцию на 2й из 2х паротурбинных установок ПАТЭС.
Далее продолжатся испытания систем и оборудования на проектных параметрах.
После завершения всех швартовных испытаний и выполнения работ по подготовке к транспортировке, весной 2018 г станцию отбуксируют в г Мурманск, на площадку Атомфлота, где осенью 2018 г должна состояться загрузка ядерного топлива и физический пуск станции.
Плавучий энергоблок (ПЭБ) Академик Ломоносов проекта 20870, который будет работать в составе ПАТЭС, проходит плановые швартовные испытания на Балтийском заводе.
В начале октября 2017 г на ПЭБ была завершена промывка 1го контура реакторной установки.
В основу проекта ПЭБ Академик Ломоносов положены технологии судовых (ледокольных) реакторных установок.
На ПЭБ установлены 2 парогенерирующих блока с реакторами типа КЛТ-40С, мощностью по 35 МВт.