USD 93.4409

0

EUR 99.5797

0

Brent 87.38

0

Природный газ 1.76

0

...

Роснефть продолжит использование терминала в эстонском порту Палдиски, но объем перевалки сократится втрое

Роснефть продлила договор с Alexela Terminal на оказание услуг по транзиту нефтепродуктов через Эстонию.

Роснефть продолжит использование терминала в эстонском порту Палдиски, но объем перевалки сократится втрое

Роснефть продлила договор с Alexela Terminal на оказание услуг по транзиту нефтепродуктов через Эстонию.

Об этом Alexela Terminal с нескрываемой радостью сообщила 11 декабря 2017 г.

Согласно договору, Alexela Terminal продолжит предоставлять Роснефти услуги по организации транспортировки, выгрузки, хранения и погрузки нефтепродуктов с российско-эстонской границы из железнодорожных цистерн в резервуары терминала в порту Палдиски, а затем на суда.

Транзит будет проходить через пограничные станции Печора-Койдула и Ивангород-Нарва.

Планируемый объем нефтепродуктов, отгружаемого через терминал Палдиски в период с 1 января 2018 г по 31 декабря 2020 г, может составить до 947 тыс т.

Стоимость услуг - до 18 млн евро.

Россия в последнее время проводит политику по переориентированию экспортных потоков нефтепродуктов из прибалтийских портов в российские порты.

На российские порты планируется перевести и экспорт нефтепродуктов из Белоруссии.

В 2018 г Белоруссия может экспортировать через российские порты до 1 млн т нефтепродуктов.

Но Роснефть продолжает работать через эстонский порт, правда серьезно снизив объем.

Предыдущий договор с Alexela Terminal, действовавший с середины сентября 2015 г до 31 декабря 2017 г, предусматривал транспортировку 2 млн т нефтепродуктов.

Таким образом, если по старому договору Alexela осуществляла транзит 74 тыс т/месяц нефтепродуктов, то по новому контракту этот объем сократится в 3 раза, до 26 тыс т.

Несмотря на то, что Эстония - 1 из флагманов в развернувшейся волне русофобии, экономические соображения стране не чужды.

Alexela откровенно рада контракту, который означает, что тяжелые времена в эстонском транзите прошли.

По расчетам компании, в ближайшие 2 года или даже чуть дольше российские порты не будут готовы к приему такого объема светлых нефтепродуктов.

Но такой прогноз излишне оптимистичен, поскольку Россия твердо отстаивает свои экономические интересы на Балтике.

До 2020 г прогнозируется прирост грузооборота морских портов России на Балтике в объеме порядка 60 млн т, из которых почти 50% будет обеспечено за счет переориентации грузопотоков из портов Прибалтики на российские порты.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram