USD 91.87

0

EUR 99.9718

0

Brent 85.35

0

Природный газ 1.665

0

...

Роснефть поставила инновационное дорожное покрытие на опытный полигон на трассе М4 – «Дон» на Кубани

РН-Битум обеспечила подбор характеристик и поставку полимерно-модифицированных вяжущих (ПМВ) для дорожного покрытия опытно-экспериментального участка на трассе М4 – «Дон» в Краснодарском крае.

Роснефть поставила инновационное дорожное покрытие на опытный полигон на трассе М4 – «Дон» на Кубани

РН-Битум обеспечила подбор характеристик и поставку полимерно-модифицированных вяжущих (ПМВ) для дорожного покрытия опытно-экспериментального участка на трассе М4 – «Дон» в Краснодарском крае.

Как пояснили 15 ноября 2017 г в Роснефти, данная работа проводится в рамках «дорожной карты» правительства РФ по расширению применения инновационных технологий, материалов, в том числе битумов.

В рамках соглашения, которое было подписано между Роснефтью и Автодором, компании проводят совместную работу по созданию опытно-экспериментальных полигонов в различных климатических зонах.

При устройстве верхнего слоя экспериментального участка автомобильной дороги М-4 «Дон» был использован полимерно-модифицированный битум РН-Битум.

По результатам испытаний независимого исследовательского центра полимерно-модифицированный битум дочки Роснефти соответствует самым высоким требованиям, асфальтобетон на его основе характеризуется повышенными показателями качества.

Сейчас специалисты обеих компаний совместно с независимыми исследовательскими центрами осуществляют мониторинг опытно-экспериментальных участков автомобильной дороги М-4 «Дон».

РН-Битум создал Карту зонирования территории РФ по маркам битумных вяжущих, которая разработана с учетом базовых положений новых национальных стандартов ПНСТ 85-2016, ПНСТ 86-2016 и ПНСТ 114-2016.

Процесс зонирования представляет собой сложную систему, учитывающую основные условия эксплуатации дорожного покрытия – климатические условия, транспортную нагрузку, интенсивность и характер движения.

Высокий уровень достоверности (не менее 98%) в подборе корректной марки статистически обеспечен анализом экстремальных температур дорожного покрытия на основе данных за последние 20 лет.

Выбор корректной марки позволит значительно повысить эксплуатационные характеристики асфальтобетонных покрытий, решить проблемы остаточных деформаций, усталостного и низкотемпературного трещинообразования.

Модифицированный битум – вяжущее, изготовленное на основе вязкого дорожного битума путем введения полимеров и, при необходимости, пластификаторов, либо другим способом.

Основными условиями, которые должны быть удовлетворены модификатором битумов, являются: дешевизна сырьевой базы, простота технологического процесса получения и экологическая безопасность.

К сожалению, многие вещества, используемые для улучшения отвечают только одну или двум пунктам, оставляя без внимания другие показатели.

Главной задачей можно обозначить поиск универсального многофункционального модификатора.

1м из примеров модификации является введение в битум парафиновых восков, FT-парафинов, назначением которых является улучшение механических характеристик битумов в области умеренных эксплуатационных температур и понижение вязкости вяжущего при высоких технологических температурах.

Введение в стандартные битумы 3% парафиновых добавок с высокой температурой плавления приводит к практическому переводу их по показателю пенетрации в более консистентную марку, резко повышает их температуру размягчения, снижает дуктильность до уровня меньшего нормативных требований, повышает индекс пенетрации за счет огромной температуры размягчения до чрезмерно высокого и неприемлемого для обычных битумов значений.

Однако парафиновые добавки не улучшают качества битумов, а только снижают технологические температуры приготовления асфальтобетонных смесей и устройства покрытий и лишь незначительно компенсируют энергозатраты.

Модификаторы-полимеры – являются наиболее востребованными в современном рынке дорожного строительства.

Их можно разделить на 2 крупные группы: термореактивные, необратимо твердеющие при определенной температуре (их применение в устройстве поверхностной обработки повышает антигололедные свойства дорожного покрытия) и термопластичные, которые многократно обратимо размягчаются и становятся пластичными под действием тепла (они используются в комбинации с битумом и при повышенной температуре их смесь является более или менее вязкой жидкостью).

Испытать новые разработки именно в Краснодарском крае не случайны - в регионе огромный грузопоток: в морские порты на экспорт везут разного рода товары: от зерна до оборудования.

В летние месяцы асфальтовое покрытие буквально плавится и на дорогах образуют колеи.

Нередко можно видеть, как на обочинах дорог стоят ряды фур и грузовиков - ГИБДД региона запрещает передвижение транспорта с повышенной грузоподъемностью при температуре воздуха выше +35.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram