Управление по контролю за иностранными активами Минфина США (Office of Foreign Assets Control, OFAC) дало разъяснения по санкциям США участникам проекта по строительству магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2.
Об этом 9 ноября 2017 г сообщил глава OMV Р. Зеле.
Мы анализируем день за днем, особенно сейчас, когда мы получили разъяснения по закону от федерального департамента США.
Мы будем анализировать, сказал Р. Зеле.
Ранее Газпром и зарубежные партнеры по проекту Северный поток-2 запросили разъяснения от OFAC по содержанию новых санкций США против РФ.
Наиболее сложным может быть вопрос с привлечением финансирования, тем более, что сроки подходят.
Nord Stream 2 AG планирует начнет переговоры с банками о привлечении финансирования для МГП Северный поток-2 в декабре 2017 г.
По словам Р. Зеле, предварительно, санкции США могут повлиять на финансирование, но не в полном объеме.
Влияние может быть на проектное финансирование, переговоры о котором с банковским сектором Nord Stream 2 AG, оператор Северного потока-2, начнет в декабре 2017 г.
Nord Stream 2 AG является 100%-ной дочка Газпрома, который обеспечит 50% финансирование проекта - 4,75 млрд евро из 9,5 млрд евро общей стоимости Северного потока-2.
Партнеры Газпрома - Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall - обязались совместно профинансировать другие 50%.
Р. Зеле отметил, что OMV уже выделила 280 млн евро для реализации проекта.
Напомним, что 2 августа 2017 г президент США Д. Трамп подписал закон о новых антироссийских санкциях, нацеленных против российских экспортных трубопроводов.
Документ сокращает максимальный срок кредитования российских банков, находящихся под санкциями, до 14 дней, а для компаний нефтегазового сектора - до 30 дней.
Президент США может применить санкции к лицам, которые намерены вложить в строительство российских экспортных трубопроводов более 5 млн долл США/год или 1 млн долл США единовременно.
Главную мишень для санкций США назвали открыто, подчеркнув намерение противодействовать строительству МГП Северный поток-2.
США считают, что Северный поток-2 окажет вредное воздействие на энергетическую безопасность ЕС, развитие газового рынка Центральной и Восточной Европы и энергетические реформы на Украине.
Противодействуя Северному потоку-2 США стремятся расширить экспорт сжиженного природного газа (СПГ) в Европу, чтобы создавать рабочие места в собственной экономике.
Также целью новых санкций называлась поддержка союзников, под которыми понимался ЕС.
Европа же, стабильно наращивая потребление российского газа, считает Северный поток-2 ненужным.
Так, по прогнозам ЕК, сокращение внутреннего производства и потребления топлива приведет к тому, что импорт газа в ЕС к 2030 г будет стабильным.
В совокупности с уже имеющейся инфраструктурой по импорту газа и ростом конкурентоспособности поставок СПГ это делает бессмысленным строительство Северного потока-2.
Также ЕК стремится распространить действие 3го энергопакета на МГП Северный поток-2, согласовав 8 ноября 2017 г соответствующие предложения по поправкам к Газовой директиве ЕС.
Российская реакция уже последовала.
Глава МИД РФ С. Лавров выразил озабоченность тем, что узкокорыстные силы в ЕС хотят подорвать энергодиалог между Россией и Евросоюзом.
По словам С. Лаврова, предпринимаются попытки дискредитировать совместные проекты, такие как Северный поток-2, хотя его реализация призвана значительно снизить транзитные риски, укрепить энергобезопасность Евросоюза.
Замглавы МИД РФ С. Рябков заявил, что попытки политизировать проект Северный поток-2 являются проявлением недобросовестной конкуренции.
Проект Северный поток-2 предполагает строительство 2 ниток общей мощностью 55 млрд м3/год газа от побережья России через Балтийское море до Германии.
Новый трубопровод будет проложен рядом с МГП Северный поток и удвоит его мощность.
Начать строительство МГП Северный поток-2 планируется 1 апреля 2018 г, ввод газопровода в эксплуатацию намечен на конец 2019 г.