USD ЦБ — 59,08 −0,60
EUR ЦБ — 69,65 −0,59
Brent — 62,72 +2,20%
воскресенье 19 ноября 13:32

Новости / Рубрики

Подписка на новости

e-mail:

Последние новости

Вопрос недели

Станет ли СПГ основным энергоносителем?

архив вопросов

Новости // Атомная энергетика

В России разработан проект гражданской атомной подводной лодки, которая поможет в освоении месторождений на арктическом шельфе

14 сентября 2017 г., 14:40Neftegaz.RU822

ЦКБ Рубин в рамках проекта Айсберг Фонда перспективных исследований (ФПИ) разработало проект гражданской транспортной атомной подводной лодки.

Об этом 13 сентября 2017 г сообщил руководитель проектной группы направления физико-технических исследований ФПИ В. Литвиненко.

 

Проектируемые подводные лодки будут многофункциональными.

Возможности подводных комплексов позволят использовать суда для транспортировки, установки и обслуживания подводного оборудования различного назначения 

Благодаря этому суда позволят обеспечить и доставку подводного оборудования для обустройства морских месторождений в любых районах Мирового океана, в т.ч на акваториях замерзающих морей.

Также комплекс обеспечит доставку и работу подводных технических средств для выполнения сервисных и ремонтных работ на подводных объектах нефте- и газодобычи.

Кроме того суда могут быть использованы для подъема затонувших предметов с морского дна.

 

ФПИ и ЦКБ Рубин с участием Минобороны, Газпрома, Роснефти, Росатома и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) прорабатывают возможность создания техники для подледного освоения месторождений углеводородов в зоне круглогодичного ледового покрова в Арктике с 2013 г.

Испытания подводного комплекса проведены в Крыловском государственном научном центре (КГНЦ). 

Гражданская атомная подводная лодка может быть построена на существующих мощностях Севмашпредприятия.

 

Длина подводного судна составит 135,5 м, ширина - 14,4 м, скорость - 12,6 узла, максимальная глубина погружения - 400 м.

В автономном плавании подлодка сможет находиться 90 суток, ее экипаж - 40 человек.

В ходе разработки гражданской транспортной атомной подводной лодки была предусмотрена компоновка катамаранного типа.

Подлодка будет оснащена динамической системой позиционирования на ходу, позволяющей двигаться в автоматическом режиме.

Водоизмещение составит не менее 16-18 тыс т.

Стоимость судна будет на 40% ниже стоимости аналогичной по водоизмещению военной атомной подводной лодки.

 

Обсудить на Форуме

 

Комментарии

Пока нет комментариев.

Написать комментарий

Популярные новости


Neftegaz.RU context

Золотой резерв нефтегаза