USD ЦБ — 57,48 +0,21
EUR ЦБ — 67,74 −0,17
Brent — 57,94 +1,06%
понедельник 23 октября 01:39

Новости / Рубрики

Подписка на новости

e-mail:

Последние новости

Вопрос недели

Надо ли запускать Штокман?

архив вопросов

Новости // Суда нефтегазовые и морское буровое оборудование

Звезда-Хендэ и ЦКБ Лазурит заключили договор на выполнение проектно-конструкторских работ для строительства танкеров Green Aframax на ГМТ

08 сентября 2017 г., 18:24Neftegaz.RU1238

Звезда-Хендэ заключила договор с ЦКБ «Лазурит» на разработку проектной документации для строительства танкеров типа Афрамакс на газомоторном топливе (ГМТ).

Документ был подписан в рамках ВЭФ-2017, сообщает Роснефть.

 

Звезда-Хендэ совместное предприятие судостроительного комплекса (СК) Звезда и Hyundai Samho Heavy Industries (HSHI).

СП было учреждено в апреле 2017 г.

 

концепт танкера разработан еще в 2016 г, но без создания СП Звезды и Хендэ контракт не заключался

 

Разработанный в партнерстве с Hyundai Heavy Industries Концепт нефтеналивного танкера типоразмера Aframax, работающего на газомоторном топливе (Green Aframax, ЦКБ «Лазурит» представил еще в октябре 2016 г на выставке Offshore Marintec Russia 2016.

Харакетристики Концепта:

- назначение - перевозки и одновременной выдачи до 3х сортов сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки с плотностью до 1/10 т/м3;

- габариты  Д*Ш*В борта - 249,9*44* 15 м;

- дедвейт - 114 тыс т;

осадка - 15 м;

- скорость - 14,6 узла;

- экипаж - 25 (+2) чел;

- 1 винт фиксированного шага;

- 12 (6 пар) грузовых танков, 2 (1 пара) отстойных танков общей вместимостью 128 тыс м3

- двойное дно, двойные борта, разделяющая грузовые и отстойные танки продольная непроницаемая переборка;

- жилая надстройка и машинно-котельное отделение - на корме;

- малоборотный двигатель танкера мощностью 16,7 тыс кВт предназначен для работы на 2х типах топлива: судовой мазут и ГМТ.

Автономность: по пресной воде, продовольствию - 45 сут, по мазуту - 37 сут, ГМТ - 14 сут.

 

В 2016 г лишь предполагалось, что нефтеналивные танкеры  проекта ЦКБ Лазурит будут строиться на  СК Звезда в п Большой Камень  Приморского края.

Теперь, после создания СП Звезда-Хендэ, ЦКБ Лазурит заключил твердый контракт, подтверждающий строительство запроектированных танкеров на ГМТ на СК Звезда.

Вернее, в настоящее время на СК Звезда уже строится серия из 5 нефтеналивных танкеров Афрамаксов на ГМТ для Роснефтефлота.

Так что, скорее всего , подписание контракта  - это узаконивание строительства по проекту Лазурита.

Тем более, что резка стали состоится уже в конце 2017 г, а 1е судно будет сдано заказчику - в 2020 г.

Преимущества ГМТ:

-  это экологически чистое и экономичное топливо, основу которого составляет метан в компримированном или сжиженном виде и сжиженные углеводородные газы в виде пропан-бутановых смесей;

- в отличие от мазута, из-за улучшенных антидетонационных характеристик, ГМТ повышает срок эксплуатации судна и упрощает их техническое обслуживание (ТО);

- двигатель на ГМТ работает дольше, капитальный ремонт требуется реже,  сохраняет низкую токсичность выбросов. 

 

Судостроительный комплекс (СК) Звезда создается на базе Дальневосточного завода Звезда консорциумом в составе Роснефтегаза, Роснефти и Газпромбанка.

Проект комплекса предполагает строительство тяжелого достроечного стапеля, сухого дока, производственных цехов полного цикла, а также цехов для строительства офшорной морской техники.

Работы ведутся по графику.

В мае 2017 г на стапель СК Звезда (входит в ДЦСС) была доставлена главная балка, шарнирная опора и вспомогательное оборудование для крана типа Голиаф грузоподъемностью 1 200 т.

СК Звезда будет выпускать крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники.

 

ЦКБ Лазурит, созданное в 1953 г для проектирования и создания боевых и специальных подводных лодок, а также подводных сооружений и средств, в последнее время было более известно автономными подводными поисково-спасательными аппаратами типа «Бестер-1».

 

Роснефть - Главный куратор работ на Звезде:

- при финансовой поддержке Роснефти в Большом Камне сдан 1й жилой дом для работников СК Звезда;

- СП Роснефти и УГМК - Восточная горно-металлургическая компания (ВГМК) будет якорным поставщиком для СК Звезда;

в декабре 2016 г И. Сечин лично поприсутствовал на церемонии начала резки металла передаточного дока в Китае для СК Звезда. 

 

Голосовать Каковы основные преимущества сотрудничества России и Южной Кореи в строительстве танкеров на ГМТ?

Комментарии

Пока нет комментариев.

Написать комментарий

Популярные новости


Neftegaz.RU context

Золотой резерв нефтегаза