На причальном комплексе Омского нефтеперерабатывающего завода продолжается отгрузка нефтепродуктов для поставки в районы Севера в рамках летней навигации.
Об этом «Газпромнефть-ОНПЗ» сообщил 04 июля 2017 г.
Доставка н/продуктов в районы Крайнего Севера в период летней навигации - это так называемый «северный завоз» - комплекс ежегодных государственных мероприятий по обеспечению территорий, прежде всего, продовольствием и н/продуктами в преддверии зимнего сезона.
Централизованная закупка и транспортировка товаров в районы Крайнего Севера обеспечивается государством за счет средств федерального бюджета и силами региональных и местных властей.
Завоз производится воздушным транспортом, а также речным и морским, в т.ч. с использованием Северного морского пути.
Нефтепродукты ОНПЗ будут доставлены танкерами в труднодоступные районы Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого округов и Красноярского края, а также северные населенные пункты Омской обл.
Бесперебойность поставок имеет стратегическое значение и обеспечивает формирование необходимых запасов топлива для исправной работы нефтегазодобывающих и сервисных предприятий в осенне-зимний период.
За первые месяцы речной навигации уже было поставлено свыше 75 тыс т бензина, дизельного топлива и авиационного керосина.
Отгрузка н/продуктов будет продолжаться до завершения навигации в октябре 2017 г.
Напомним, что с мая по октябрь 2016 г. по рекам Обь-Иртышского бассейна было отправлено более 212,5 тыс т н/продуктов, в т.ч. бензина, дизельного топлива и авиакеросина. В 2014 г. - более 178 тыс т; в 2013 г. - 193 тыс т; в 2012 г. - 147 тыс т; в 2011 г. - 141 тыс т. Рост очевиден.
Ныне отгрузка нефтепродуктов в нефтеналивные танкеры классов «море-река» и «река» производится на обновленном причальном терминале Омского НПЗ.
Обновления причала:
- нефтяные резервуары оснащены алюминиевыми понтонами, снижающими испарение н/продуктов более чем в 5 раз;
- комплекс оборудован узлами коммерческого учета н/продуктов производительностью 320 м3/час.
- 5 измерительных линий узлов учета, которые предназначены для разных видов н/продуктов, минимизируют общую погрешность измерений до 0,15%.
Автоматизированные системы определяют массу и расход топлива, регистрируют его качественные показатели с высокой точностью.
Подобные технологические инновации позволяют также исключить, например, факты воровства н/продуктов.
Навигация заканчивается обычно в конце октября - начале ноября.
В межсезонье на участке причалов ОНПЗ, как правило, проходят плановые работы по подготовке оборудования и трубопроводов к зиме, обновлению системы пожаротушения, замене наливных шлангов, ремонту резервуаров.
Отдельно следует сказать о том, что «Газпром нефть» также продолжает начатое в апреле 2017 г строительство автоматической установки тактового налива нефтепродуктов в железнодорожные вагоны - цистерны для замены открытых галерейных ж/д эстакад товарно-сырьевой базы (ТСБ) №1 Омского НПЗ.
Развитие компанией различных направлений работы для обеспечения бесперебойных поставок продукции на рынок и собственные производственные объекты существенно снижает риски непоставки и позволяет Омскому НПЗ быть постоянным лидером по погрузкам (экспорту и внутренним перевозкам нефтепродуктов) на сети РЖД.