Катар, который сегодня занимает лидирующее положение в области поставок сжиженного природного газа (СПГ), сталкивается со сложностями в транспортировке углеводородов.
Как сообщают иностранные СМИ 7 июня 2017 г, Доха уже начала испытывать трудности с поставками СПГ и нефти.
Катарские нефтеналивные и СПГ-танкеры, перевозящие углеводороды в Азию и Европу, теперь не смогут, покидая Персидский залив, заходить для дозаправки в порты ОАЭ.
В частности, ранее катарские суда могли без проблем вести заправку в порту ОАЭ Эль-Фуджайра.
С 6 июня 2017 г Абу-Даби закрыла свои порты для катарских судов, а так же судов, которые идут из Катара или в Катар.
Теперь Доха в срочном порядке пытается заключить контракты на дозаправку судов с портами Гибралтара и Сингапура.
А это может значительно увеличить стоимость экспорта нефти и газа.
Кроме того, сроки поставки углеводородного сырья могут затянуться.
Скорее всего, именно эти цели преследуют США и страны, которые решили объявить дипломатический бойкот Катару.
Выдавить с рынка крупнейшего поставщика энергоресурсов с тем, чтобы занять его место.
Напомним, 5 июня 2017 г 7 стран Персидского залива объявили дипломатический бойкот Катару.
Якобы страна финансирует террористические организации.
Бахрейн, ОАЭ, Саудовская Аравия, Египет, а следом Йемен, временное правительство Ливии, Мальдивская Республика и Республика Маврикий объявили о закрытии своих дипломатических представительств и заявили о том. что прекращают морское и воздушное сообщение с Дохой.
В России же заявили о том, что ситуация с Катаром, мягко говорят, неадекватна.