Смена главы государства может серьезно изменить экономическую политику Южной Кореи, в частности, повлиять на объемы импорта сжиженного природного газа (СПГ).
Об этом стало известно в конце мая 2017 г.
Новый президент Южной Кореи М. Джэин обрисовал общие черты новой энергетической стратегии Южной Кореи.
Напомним, что внеочередные президентские выборы в Южной Корее прошли 9 мая 2017 г, в результате импичмента, объявленного предыдущему президенту П. Кынхе в результате коррупционного скандала.
Со сменой лидера стране предстоит снизить объемы генерации электроэнергии за счет угля и отказаться от планов строительства новых атомных электростанций.
Пока это общие положения, подробности новой энергостратегии пока не обнародованы.
Однако уже сейчас понятно, что новое правительство Южной Кореи в развитии энергетики намерено сфокусироваться на активном использовании природного газа и возобновляемых источников энергии (ВИЭ).
В связи с этим будет увеличен коэффициент загрузки газовых электростанций и смягчены импортные пошлин на СПГ.
За счет этого новое правительство Южной Кореи рассчитывает увеличить долю природного газа в структуре энергопотребления Южной Кореи с 18% на данный момент до 37% к 2030 г.
Следующим шагом может стать закрытие 8 морально устаревших угольных электростанций.
На данный момент работа этих электростанций приказом президента приостановлена на июнь 2017 г.
Рост интереса Южной Кореи к природному газу может поддержать слабеющий спрос на СПГ в мире, который привел к обрушению спотовых цен на 75% за последние 3 года.
По оценкам Wood Mackenzie, новая политика потребует увеличения импорта СПГ в Южную Корею на 8 млн т/год к 2025 г по сравнению с предыдущими прогнозами.
Южная Корея занимает 2е место в мире по объемам импорта СПГ после Японии, правда разрыв между странами почти 3-кратный.
Согласно данным Международной группы импортеров сжиженного природного газа (IGLNG), в 2016 г Южная Корея импортировала 34,19 млн т сжиженного газа.