Nissan, Enel и Технологический институт Италии (IIT) подписали соглашение о запуске пилотного проекта корпоративного каршеринга электромобилей с технологией зарядки Vehicle-to-Grid (V2G).
Об этом Enel сообщила 5 мая 2017 г.
Технология V2G предусматривает 2-стороннее использование электромобилей, подразумевающая подключение машины в общую энергосеть для подзарядки автомобиля и отдача избытка э/энергии обратно в сеть.
Эта концепция предусматривает, что владельцев V2G-автомобилей могут продавать э/энергию энергетическим компании в часы, когда машина не используется, и заряжать автомобиль в часы, когда электроэнергия дешевле.
Также предусмотрена возможность подключать такие автомобили к дому владельца и использовать их в качестве бесперебойного питания для дома или офиса.
Этот функционал доступен благодаря двунаправленному управлению зарядной станцией.
В рамках соглашения Nissan, Enel и IIT технология V2G будет реализована на базе станций зарядки электромобилей, установленных на территории штаб-квартиры института в Генуе и на данный момент работающих только для подзарядки.
Enel Energia уже установила 2 зарядные станции по технологии V2G на территории IIT, а Nissan предоставила IIT 2 электромобиля модели Leaf, а также платформу для управления приложением Glide.
В связи с этим в Италии IIT был запущен MOV-E, 1й проект корпоративного каршеринга Nissan.
Технология V2G сейчас широко развивается правительством США и компанией Google.
В Европе на счету Enel и Nissan реализация этой технологии идет в Дании и Великобритании.
В Дании установлено 10 станций зарядки электромобилей по технологии V2G в центральном офисе компании Frederiksberg Forsyning, крупнейшего поставщика коммунальных услуг страны.
Дополнительно установлено 17 зарядных станций по всей Дании.
В Великобритании 9 зарядных станций технологии V2G установлены в техническом центре Nissan European Technical Centre в Кранфилде, еще 1 - в Ньюкаслском университете.