После 2019 г Нафтогаз намерен значительно снизить тариф на транспортировку природного газа по газотранспортной системе (ГТС).
Об этом 1 мая 2017 г сообщил коммерческий директор компании Ю. Витренко.
По его словам, снижение тарифа на прокачку газа создаст серьезную конкуренцию магистральному газопроводу (МГП) Северный поток-2.
Известно, что по прикидкам Ю. Витренко, Нафтогаз намерен снизить цены на транзит газа на 1/10.
Такое снижение сделает украинскую ГТС более выгодной, чем МГП Северный поток-2 и европейские страны подумают, через какую трубу покупать газ.
Между тем, просто так Нафтогаз не снизит цену.
Для этого компании потребуется гарантия - гарантированные объемы транзита газа в размере 110 млрд м3.
Аппетиты топ-менеджеров Нафтогаза поражают - по итогам 2016 г транзит через ГТС Украины составил около 80 млрд м3/год.
Таким образом компания хочет нарастить транзит газа, с тем, чтобы на 1/10 снизить цену на транспортировку.
Вот только возникает резонный вопрос - а будут ли полномочия у Нафтогаза, чтобы распоряжаться тарифами на прокачку газа по ГТС?
Тем более после 2019 г, когда контракт с Газпромом будет закончен, а реформа украинской компании проведена.
ЕС с ноября 2016 г пытается отнять функции оператора ГТС у Нафтогаза, и реформа близка к своему логическому завершению.
Сегодня украинская ГТС находятся, мягко говорят, не в очень хорошем состоянии.
Газотранспортная система нуждается в масштабной модернизации, на которую у Нафтогаза нет средств.
Зато средства есть у иностранных компаний, которые готовы инвестировать, но с условиями.
И вряд ли они будут рады тому, что Нафтогаз решил вдруг расщедриться и снизить цены на транзит.