USD 95.0262

+0.52

EUR 104.8664

+0.42

Brent 78.14

+0.63

Природный газ 2.901

-0.07

...

Россия сможет закупать в Иране 5 млн т/год нефти и поставить 6 тыс железнодорожных вагонов

Россия и Иран продолжают согласования сделки в рамках своповых поставок нефти.

Россия сможет закупать в Иране 5 млн т/год нефти и поставить 6 тыс железнодорожных вагонов

Россия и Иран продолжают согласования сделки в рамках своповых поставок нефти.

Об этом 8 марта 2017 г сообщил глава Минэнерго РФ А. Новак в кулуарах конференции CERAWeek 2017 г в г Хьюстоне.

По информации А. Новака, объем закупок нефти в Иране в рамках сделки нефть в обмен на товары может составить 100 тыс барр/сутки.

В год это получается порядка 5 млн т.

А. Новак отметил, что для реализации схемы должны быть достигнуты договоренности по условиям сделки.

Напомним, А. Новак достиг определенных договоренностей с коллегами из Ирана о своповых поставках нефти в Россию в феврале 2017 г.

Тогда министр участвовал в закладке 1го камня в строительство крупной тепловой электростанции (ТЭС) Сирик в южной иранской провинции Хормозган.

Что ж, сотрудничество России и Ирана на нефти может не закончится.

United Wagon Company (Объединенная Вагонная Компания, ОВК) и 3 иранские компании заключили соглашение о строительстве 6 тыс российских железнодорожных вагонов для железной дороги Ирана, в течение 3х лет.

В общей сложности 4,9 тыс грузовых вагонов будет поставлено на внутренний рынок Ирана.

Еще 1,1 тыс вагонов будут поставлены в течение 2х лет в виде блоков CBU (полностью построенных единиц).

Производственные мощности вагоностроительных заводов ОВК составляют до 22 тыс вагонов и вагонов - цистерн.

Базовая площадка ОВК - Тихвинский вагоностроительный завод, ввод которого в эксплуатацию в 2012 г символически осуществил премьер-министр РФ В. Путин

Это странно, потому что в РФ наблюдается значительный дефицит вагонов.

Для любознательных напомним, что в 2016 г было построено 36,6 тыс ж/д грузовых вагонов различного назначения.

В 2016 г введен запрет на продления срока службы старого подвижного состава. Если в 2014 г списали более 46 тыс ед, в 2015 г - 104 тыс, то только за 9 мес 2016 г было списано около 90 тыс, то есть за год почти 120 тыс вагонов.

В этой ситуации никто не разрешит экспортировать вагоны.

Поэтому соглашение с Ираном на поставку вагонов выглядит скорее политическим, чем экономически значимым.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram