Россия и Иран продолжают согласования сделки в рамках своповых поставок нефти.
Об этом 8 марта 2017 г сообщил глава Минэнерго РФ А. Новак в кулуарах конференции CERAWeek 2017 г в г Хьюстоне.
По информации А. Новака, объем закупок нефти в Иране в рамках сделки нефть в обмен на товары может составить 100 тыс барр/сутки.
В год это получается порядка 5 млн т.
А. Новак отметил, что для реализации схемы должны быть достигнуты договоренности по условиям сделки.
Напомним, А. Новак достиг определенных договоренностей с коллегами из Ирана о своповых поставках нефти в Россию в феврале 2017 г.
Тогда министр участвовал в закладке 1го камня в строительство крупной тепловой электростанции (ТЭС) Сирик в южной иранской провинции Хормозган.
Что ж, сотрудничество России и Ирана на нефти может не закончится.
United Wagon Company (Объединенная Вагонная Компания, ОВК) и 3 иранские компании заключили соглашение о строительстве 6 тыс российских железнодорожных вагонов для железной дороги Ирана, в течение 3х лет.
В общей сложности 4,9 тыс грузовых вагонов будет поставлено на внутренний рынок Ирана.
Еще 1,1 тыс вагонов будут поставлены в течение 2х лет в виде блоков CBU (полностью построенных единиц).
Производственные мощности вагоностроительных заводов ОВК составляют до 22 тыс вагонов и вагонов - цистерн.
Базовая площадка ОВК - Тихвинский вагоностроительный завод, ввод которого в эксплуатацию в 2012 г символически осуществил премьер-министр РФ В. Путин
Это странно, потому что в РФ наблюдается значительный дефицит вагонов.
Для любознательных напомним, что в 2016 г было построено 36,6 тыс ж/д грузовых вагонов различного назначения.
В 2016 г введен запрет на продления срока службы старого подвижного состава. Если в 2014 г списали более 46 тыс ед, в 2015 г - 104 тыс, то только за 9 мес 2016 г было списано около 90 тыс, то есть за год почти 120 тыс вагонов.
В этой ситуации никто не разрешит экспортировать вагоны.
Поэтому соглашение с Ираном на поставку вагонов выглядит скорее политическим, чем экономически значимым.