USD 98.2236

+0.17

EUR 105.7086

-1.18

Brent 75.23

+0.04

Природный газ 2.724

-0.02

3 мин
...

На Северной верфи специалисты начали готовится к спуску на воду в мае 2017 г корвета «Гремящий»

Корвет «Гремящий» - это хорошо, а что будет делать РФ, если США направят авианесущую группу в составе авианосца и нескольких судов сопровождения в какой- нибудь спорный район на нефтеносном шельфе, как это случилось в Южно - Китайском море с Китаем, обнаружившим 18 февраля 2017 г там авианосец Карл Винсон?

На Северной верфи специалисты начали готовится к спуску на воду в мае 2017 г корвета «Гремящий»

В мае 2017 г судостроительный завод Северная верфь (входит в ОСК) планирует спустить на воду головной корвет проекта 20385 «Гремящий».

Как пояснили 17 февраля 2017 г в пресс-службе завода, это будет возможно, если поставщики выполнят свои обязательства в срок.

Зам главного строителя Северной верфи А. Уляшев поведал о том, что отечественные контрагенты, понимая важность задачи, в ближайшее время завершат изготовление оборудования, предназначенного заменить импортное.

Импортозамещение - это главная проблема проекта.

Пока не ясно, сколько будет построено корветов проекта 20385, кроме Гремящего и также заложенного корвета Проворный.

Ранее на «Северной верфи» предполагалось построить для ВМФ РФ 10 корветов проекта 20385, а потребность составляла 20 таких корветов.

Строительство этих корветов дается тяжело из-за ранее предполагавшегося использования импортных комплектующих, в тч двигателей немецкой компании MTU.

Северная верфь является единственной судоверфью, где строятся корветы проекта 20385.

Вероятно, в будущем будет продолжено строительство проекта 20386, который является улучшенным проектом 20380, и в котором используется российское оборудование.

В октябре 2016 г на Северной верфи был заложен корвет Дерзкий -1й из серии проекта 20386.

Замминистра обороны РФ Ю. Борисов в 2013 г сообщал, что по госпрограмме вооружений до 2020 г долдно быть введено в эуксплуатацию 16 таких корветов, которые будут строиться на «Северной верфи» и на Амурском судостроительном заводе.

Передача флоту ранее заложенных на Северной верфи 2 корветов: Ретивого и Строгого, проекта 20380 ожидается в 2018 г.

Спуск корвета «Гремящий» на воду позволит завершить монтаж корабельных систем, главных двигателей и валопроводов, выполнить их центровку и подготовить военный корабль к швартовным испытаниям.

В настоящее время практически завершена окраска корпуса.

Непосредственно перед спуском на воду будем монтировать обтекатель гидроакустической станции.

Проект 20385 разработан ЦМКБ «Алмаз».

«Гремящий» был заложен в 2012 г.

Для любознательных напомним, что корветы - это класс военных кораблей, которые предназначены для сторожевой и конвойной службы, противолодочной (ПЛО) и противовоздушной обороны (ПВО) военно-морских баз.

Современные многоцелевые корветы проекта 20385 предназначены также для уничтожения надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, решения разнообразных задач в ближней морской зоне.

Особенность корветов - значительно сниженная радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.

Вооружение: уже знаменитый ракетный комплекс Калибр-НК, зенитный ракетный комплекс Редут, 100-мм артиллерийская установка, 30-мм зенитные орудия АК-630М, комплекс противолодочного вооружения Пакет.

Любопытно, что в 2013 г Мнобороны решило достроить только Гремящий, мотивируя это тем, что корабли проекта это слишком дороги, а Калибр - это чрезмерное вооружение для корбалей такого проекта.

События в Сирии показали эффективность Калибра, а вот стоимость корветов , действительно, высоковата - 14 млрд рублей в ценах 2013 г.

При нынешней девальвации рубля страшно подумать , сколько это будет стоить.

Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27.

Не было бы в РФ коррупции, дела на флоте были бы лучше.

При чем здесь коррупция?

Дело в том, что на строительство кораблей требуются довольно большие суммы, сопоставимые с годовыми коррупционными оборотами.

После распада СССР, Николаевский ССЗ остался на Украине, добрые самаритяне сделали все, чтобы рассорить братьев славян, и крупные военные корабли РФ просто негде строить, да и денег нет.

Пока властям так и не удалось создать Средиземноморскую эскадру по типу 5й оперативной эскадры ЧФ СССР численностью до 50 кораблей, созданной в 1967 г.

Россия не строит новые многоцелевые эсминцы, способные решать задачи в дальней морской зоне, не говоря уже о крейсерах и авианосцах.

После неудачной попытки купить десантные вертолетоносцы типа Мистраль, в правительстве поговорили - поговорили о строительстве отечественного многоцелевого десантного корабля и замолчали.

Между тем, наличие мощного ВМФ для защиты шельфовых месторождений является основой благополучия всей экономики РФ, сидящей на нефтяной игле.

Что будет делать РФ, если США направят авианесущую группу в составе авианосца и нескольких судов сопровождения в какой- нибудь спорный район на нефтеносном шельфе, как это случилось в Южно - Китайском море с Китаем, обнаружившим 18 февраля 2017 г там авианосец Карл Винсон?


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram