В свой 1й рейс вышло новое эстонское пассажирское судно Megastar, использующее в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ), произведенный в России.
Об этом 29 января 2017 г сообщила эстонская судоходная компания Tallink, владеющая судном.
Паром Megastar было построено на судостроительном заводе Meyer Turku в Финляндии по заказу компании Tallink.
Длина Megastar составляет 212 м, регистровый тоннаж - 49 тыс т, максимальная скорость - 27 узлов.
Судно способно принять на борт до 2,8 тыс пассажиров.
Стоимость строительства Megastar составила около 230 млн евро.
Финансирование проекта поддержано фондами ЕС по развитию экологических видов транспорта.
Megastar приступил к работе на линии Таллин - Хельсинки 29 января 2017 г.
Газ для Megastar Tallink закупает на СПГ-заводе в Пскове, запущенном Криогазом, дочкой Газпромбанка, в мае 2016 г.
Большая часть произведенного СПГ идет на экспорт, 1е соглашение о поставках СПГ с завода в Пскове было подписано 26 мая 2016 г между Газпромбанком и AS Eesti Gaas.
Тогда сообщалось, что в перспективе, все новые корабли компании Tallink могут заправляться газом из России, в т.ч из Пскова.
Бункеровка осуществляется с терминала Skangas Pori LNG в финском порту Пори по методу truck-to-ship, когда газ перекачивается напрямую из полуприцепа на судно.
Для транспортировки газа в Германии было заказано 8 современных полуприцепов, оснащенных мощными криогенными насосами.
Заправка длится 4 часа и осуществляется в ночные часы.
Пикантное подробность - уже на 2й день эксплуатации на Megastar начались технические проблемы.
30 января 2017 г паром задержался с отправлением из Таллина в Хельсинки из-за проблем с закрытием носовой аппарели.
Чем обусловлен сбой в работе механизма пока непонятно.
СПГ в качестве судового топлива медленно, но верно приобретает все большую популярность.
Строятся новые СПГ-суда, особенно в Европе, где вопросы экологии в центре внимания.
В конце сентября 2016 г судостроительная верфь Arctech Helsinki Shipyard передала Транспортному агентству Финляндии СПГ-ледокол Polaris.
LMG Marin разработает проект парома, работающего на СПГ для итальянского судовладельца и оператора Caronte & Tourist.
Barry Rogliano Salles прогнозирует, что к 2020 г СПГ сможет занять около 6% рынка бункеровки судов.
Сдерживает развитие этого рынка более высокая стоимость строительства СПГ-судов - она в среднем на 20-40% выше по сравнению с судами, использующими традиционные движительные установки.