Утро 25 декабря 2016 г началось с трагической новости - потерпел крушение самолет Минобороны России Ту-154 с 92 пассажирами на борту.
О том, что самолет пропал с радаров стало известно 25 декабря 2016 г около 6 часов утра.
Пропал внезапно!
На борту самолета, который летел в Сирию из России находилось 84 пассажира и 8 членов экипажа.
На борту воздушного судна находились военнослужащие вооруженных сил, а также летевшие поздравлять авиагруппу ВКС России в Сирии с Новым годом артисты ансамбля им Александрова и 9 журналистов.
Сейчас, когда официальные источники публикуют информацию, можно проследить хронологию событий.
25 декабря 2016 г в 5.25 мск при выполнении планового перелета с аэродрома Адлер после взлета пропала отметка с радаров самолета Ту-154.
Около 9 часов утра в 1,5 км от черноморского побережья г Сочи, на глубине около 70 м были обнаружены фрагменты корпуса самолета ТУ-154 Минобороны России.
В 10.00 спасатели обнаружили тело первого погибшего пассажира.
Сейчас спасатели и водолазы проводят поиски погибших, тела которых впоследствии доставят в городской морг г Сочи.
На борт спасательного судна подняты 4 тела погибших.
Дополнительно в район катастрофы направлены 6 кораблей и судов черноморского флота, телеуправляемые глубоководные аппараты и 63 водолаза. Еще 50 водолазов в ближайший час будут доставлены в район авиакатастрофы с других флотов.
В поисково-спасательной операции задействованы 4 корабля, 4 вертолета, один самолет и беспилотные летательные аппараты.
Как отмечает пресс-служба Минобороны России, самолет Ту-154 Военно-транспортной авиации Минобороны России управлялся опытным пилотом Р. Волковым.
Общий налет пилота - около 3,5 тыс часов.
Самолет Ту-154 был выпущен в 1983 г, общий налет 6689 часов.
Последний ремонт прошёл 29 декабря 2014 г, а в сентябре 2016 г прошел плановое регламентное обслуживание.
Сейчас рассматривается 2 основные версии случившегося:
- Ошибка пилотирования;
- Техническая неисправность.
Однако, вероятно, нельзя отметать и след ИГИЛ (Террористическая группировка, запрещенная в РФ и других странах).
После взятия Алеппо, боевики уже дерзко застрелили посла РФ в Турции.
Уже тогда высказывались предположения о том, что это не последняя акция боевиков и из спонсоров, потому что потеря г Алеппо - 2го по величине города в Сирии, означает коренной перелом в войне.
Не случайно сирийские войска в свое время не поддались на провокации и, тактически пожертвовав г Пальмирой, стратегически выиграли после взятия г Алеппо.
Стало очевидно, что лелеемый Западом магистральный газопровод (МГП) Катар - Европа по территории Сирии не пойдет, а скорее будет реализован проект МГП Иран - Сирия и далее в Европу.
Это разозлило многих.
По факту катастрофы Ту -154 военным следственным отделом Следственного комитета РФ по Сочинскому гарнизону возбуждено уголовное дело по ст 351 УК РФ - Нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия.
Между тем, общественность переживает шок - в катастрофе погибли известные люди: члены ансамбля им Александрова, журналисты 1го канала, НТВ и Звезды, а так же Е. Глинка, известная как Доктор Лиза.
Е. Глинка летела в Сирию с гуманитарной миссией - она везла медикаменты для сирийских госпиталей.
Слишком уж резонансным стала потеря Ту-154 с пассажирами на борту, чтобы отметать версию теракта.
И пока следственные органы допрашивают должностных лиц и изымают документы, многие задаются вопросом - почему самолет, вылетевший из Чкаловского, сел в а/п Адлера - воздушных воротах г Сочи, на дозаправку?
Как сообщают некоторые издания, самолет должен был дозаправиться в г Моздоке, однако полетная программа была изменена и самолет сел там, где сел - в а/п Адлера.
Что случилось на борту на самом деле, установит следствие.
Как сообщает с места трагедии глава Минобороны России С. Шойгу, выживших в авиакатастрофе не наблюдается.
Да и не смог никто выжить - все случилось настолько быстро, что самолет даже не успел набрать высоту.
В. Путин выразил свои соболезнования родственникам погибших и заверил в том, что обстоятельства случившегося будут расследованы самым тщательным образом.
Списки погибших:
Состав экипажа Ту-154 85572:
1. м-р Волков Р.А.
2. к-н Ровенский А.В.
3. п/п-к Петухов А.Н.
4. к-н Мамонов А.В.
5. ст. л-т Парикмахеров В.Н.
6. м-р Трегубов В.А.
7. ст. л-т Сушков B.C.
8. ст. л-т Суханов А.О.
Список лиц, перевозимых на воздушном судне:
Военнослужащие:
1. г/л-т Халилов В.М.
2. п-к Хасанов А.Б.
3. п-к Ваганов Н.И.
4. п-к Иванов А.Ю.
5. п/п-к Колосовский А.В.
6. м-р Долинский А.И.
7. п-к Негруб А.Н.
8. к-н Абросимов С.С.
Федеральные государственные гражданские служащие:
1. Губанков А.Н.
2. Бадрутдинова О.Т.
Международная общественная организация «Справедливая помощь»:
1. Глинка Е.П.
Средства массовой информации:
1.Рунков Д.А.
2.Денисов В.В.
3.Сойдов А.А.
4.Лужецкий М.В.
5.Обухов П.К.
6.Пестов О.М.
7.Ржевский В.В.
8.Суранов А.А.
9.Толстов Е.В.
ФБГУ «Ансамбль им. Александрова»:
1. Сонников А.В.
2. Гужова Л.А.
3. Ивашко А.Н.
4. Бродский В.А.
5. Булочников Е.В.
6. Голиков В.В.
7. Осипов Г.Л.
8. Санин В.В.
9. Майоров К.В.
10. Буряченко Б.Б.
11. Бабовников Д.В.
12. Баздырев А.К.
13. Белоножко Д.М.
14. Бесчастнов Д.А.
15. Васин М.А.
16. Георгиян О.П.
17.Давиденко К.А.
18.Денискин С.И.
19.Журавлев П.В.
20.Закиров P.P.
21.Иванов М.А.
22.Иванов А.В.
23.Котляр С.А.
24.Кочемасов А.С.
25.Кривцов А.А.
26.Литвяков Д.Н.
27.Мокриков А.О.
28.Моргунов А.А.
29.Насибулин Ж.А.
30.Новокшанов Ю.М.
31.Поляков В.В.
32.Савельев А.В.
33.Соколовский А.В.
34.Тарасенко А.Н.
35.Трофимов А.С.
36.Узловский А.А.
37.Халимон B.JI.
38.Штуко А.А.
39.Крючков И.А.
40.Ермолин В.И.
41.Быков C.JI.
42.Колобродов К.А.
43.Корзанов О.В.
44.Ларионов И.Ф.
45.Ляшенко К.И.
46.Михалин В.К.
47.ст.с-т Попов В.А.
48.Разумов А.А.
49.Серов А.С.
50.Шахов И.В.
51.Арчукова А.А.
52.Гильманова P.P.
53.Игнатьева Н.В.
54.Клокотова М.А.
55.Корзанова Е.И.
56.Пырьева Л.А.
57.Сатарова В.И.
58.Трофимова Д.С.
59.Хорошева Л.Н.
60.Цвиринько А.И.
61.Шагун О.Ю.
62.Гурар Л.И.
63.Сулиманов Б.Р.
64. Столяр И.В.