8 декабря 2016 г в Амстердаме South Stream Transport B.V. (SST) подписала контракт с Allseas на строительство 1й нитки морского участка магистрального газопровода (МГП) Турецкий поток.
Об этом оперативно сообщает пресс-служба Газпрома.
Контракт между компаниями подписан с опционом на укладку 2й нитки МГП.
В рамках контракта Allseas должна уложить по морскому дну более 900 км трубы.
Для выполнения этой работы компания планирует задействовать новое крупнейшее в мире строительное судно Pioneering Spirit, оснащенное шестью установками для сварки и нанесения покрытия.
Allseas приступит к укладке первой нитки во 2ом полугодии 2017 г.
Allseas Group S.A. - лидер в укладке подводных трубопроводов и строительстве подводных сооружений.
Компания занимается комплексной реализацией проектов, включая проектирование, организацию поставок материалов и техники, строительство и ввод в эксплуатацию.
SST - дочка Газпрома, которая была оператором МГП Южный поток.
В декабре 2014 г Россия отказалась от реализации проекта Южного поток.
После этого решения Газпром выкупил доли своих партнеров по SST: Eni, EdF и Wintershall.
Отметим, что Россия и Турция на финишной прямой - страны ратифицируют последние юридические документы.
В сентябре 2016 г Газпром по дипломатическим каналам получил ряд разрешительных документов.
5 декабря 2016 г вступил в силу Закон о ратификации соглашения Турции и России по МГП Турецкий поток, который подписал Р. Эрдоган.
Завершить строительство МГП Турецкий поток планируется до конца 2019 г.
Сейчас Газпром намерен заняться строительством только 1 нитки МГП Турецкий поток пропускной мощностью 15,75 млрд м3, которая обеспечит газом внутренний рынок Турции.
Строительство 2й нитки аналогичной пропускной способности предполагается осуществить для экспортных поставок газа на европейский рынок.
Предполагается, что 2я нитка МГП Турецкий поток будет продолжена проектом МГП ITGI Poseidon - через Грецию и Ионическое море на юг Италии.
У Италии такой интерес есть и группа компаний во главе с Газпромом в декабре 2016 г будут принимать решение по данному вопросу.
Для любознательных отметим, что судно, которое будет работать при трубоукладке МГП Турецкий поток - единственное строительное судно, аналогов которому в мире пока нет.
Pioneering Spirit является самым большим в мире судном как своего класса, так и в общем по тоннажу - отметка в 403342 гроссовых т - мировой рекорд.
Первоначальное название судна - Pieter Schelte, которое было дано в честь отца владельца компании Allseas.
Однако взбунтовала общественность - P. Schelte служил в Waffen SS, правда до 1942 г.
Тем не менее позже судно было переименовано в Pioneering Spirit.
Стоимость судна составила более 3 млрд долл США.
Размеры судна:
- Длина - 382 м;
- Ширина - 124 м;
Размеры носового слота:
- Длина корпусов - 122 м;
- Ширина слота - 59 м.
Двигаться судну позволяет мощные электродвигатели, которые получают электричество от 9 дизельгенераторов по 11200 КВт каждый + 1 вспомогательный 5040 КВт.
Общая мощность силовой установки составляет 94640 КВт, что более чем 128 ты лошадиных сил.
Судно используется для установки, перевозки и снятия буровых платформ с места бурения.
Автор: Администратор