USD 93.5891

+0.15

EUR 99.7934

+0.07

Brent 90.41

+0.04

Природный газ 1.688

0

...

Роснефть проведет экспериментальные работы по буксировке айсбергов при помощи шикарного ледокола Капитан Драницын

Роснефть в рамках комплексной научно-исследовательской экспедиции «Кара-лето-2016» проведет апробацию уникальной технологии по изменению траектории дрейфа айсбергов путем внешнего воздействия.

Роснефть проведет экспериментальные работы по буксировке айсбергов при помощи шикарного ледокола Капитан Драницын

Роснефть в рамках традиционной комплексной научно-исследовательской экспедиции «Кара-лето-2016» проведет апробацию уникальной технологии по изменению траектории дрейфа айсбергов путем внешнего воздействия.

Как сообщили 12 сентября 2016 г в компании, для проведения таких работ, являющихся важнейшим элементом системы управления ледовой обстановкой, из порта г Мурманск вышел ледокол «Капитан Драницын», который направится в район работ летней экспедиции в Карском море.

Для любознательных напомним, что КНИЭ Кара -лето 02015 закончилась в начале ноября 2015 г.

Ныне совместно с научно-экспедиционным судном (НЭС) «Академик Трешников» специалисты будут проводить экспериментальные работы по воздействию на айсберги с целью их отклонения от линии дрейфа, то есть сделают попытку его буксировки.

НЭС «Академик Трешников» будет выполнять роль плавучей лаборатории, предоставляя всю необходимую метеорологическую и океанографическую информацию в оперативном режиме.

В ходе программы будут отработаны также учебные сценарии «айсберг-платформа» - движение айсберга к условной платформе.

Данный опыт позволит в будущем обезопасить объекты морской инфраструктуры от взаимодействия с айсбергами при ведении промышленной деятельности на арктическом шельфе.

Всего в рамках экспедиции намечено проведение 12 полномасштабных экспериментов.

Попытки передвижения айсбергов делаются давно, но не всегда успешно.

Небольшие айсберги из Антарктиды в 18 веке успешно были доставлены в Чили для нужд местной пивоварни.

Ныне, в основном, предполагается транспортировать айсберги для обеспечения водой засушливых регионов, к примере, в Африке.

Казалось бы, установи паруса на айсберг, или двигатели, и вперед, в Африку!

Но малая экономическая целесообразность тормозила эти проекты.

В 1960х гг буксировкой айсбергов, наконец, озаботились нефтяники.

Были разработаны технологии буксировки айсберга, чтобы держать их подальше от своих нефтяных морских платформ в море Лабрадора между Канадой и Гренландией.

Что -то типа плавающей уздечки в виде полипропиленовых тросов длиной до 360 м и толщиной 0,2 м вокруг айсберга, прикрепленного к нескольким буксирам. Это и обеспечило безопасное движение.

Помимо опытов с буксировкой в программу 12й экспедиции, входят исследования гидрометеоролигических и океанографических параметров морей Российской Арктики.

Особое внимание будет уделено изучению популяции белого медведя, моржа, а также мониторингу морских млекопитающих и птиц.

В рамках экспедиции НЭС «Академик Трешников» осуществлена доставка строительных материалов, топлива и оборудования для организации 1й научно-опорной базы Роснефти в Арктике.

База на побережье Хатангского залива, будет площадкой для выполнения работ по круглогодичному мониторингу природно-климатических условий, а в зимний период – для ледоисследовательских работ в море Лаптевых.

За полярным кругом располагается около 60 крупных углеводородных месторождений, из которых 43 - в российском секторе.

Суммарные извлекаемые ресурсы российской Арктики оцениваются в 106 млрд тонн нефтяного эквивалента, запасы газа оцениваются в 69,5 трлн м3.

Сегодня на российском арктическом шельфе залицензировано 1,7 млн км2, что составляет 24,5% от его общей площади.

На акватории 12 морей действует 122 лицензий, где Роснефть намерена развернуться.

Роснефть любит удобства.

Предназначенный для плавания в Арктике ледокол «Капитан Драницын», был спущен на воду в 1980 г, и до недавнего времени активно использовался для проведения круизов в северных морях.

Насколько арктическому ледоколу нужны столь взыскательные удобства, нужно спросить у настоящих полярников, но он оборудован не только каютами класса люкс, но и рестораном, баром, спортзалом, сауной, и, конечно, бассейном.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram