Транснефть реализует все заявленные на 2016 г планы, включая строительство магистральных нефтепроводов (МНП) Заполярье - Пурпе и Куюмба - Тайшент.
Об этом и об итогах деятельности компании за 9 месяцев 2016 г рассказал президент Транснефти Н. Токарев на встрече с президентом РФ В. Путиным.
В частности, Н. Токарев сообщил о том, что все показатели, предусмотренные планами на 2016 г выполняются в полном объеме.
Это касается производственной, в финансово-хозяйственной деятельности, нового строительства, капремонта, реконструкции и модернизации существующих объектов.
В целом на 2016 г предусмотрен бюджет 349 млрд руб, из них на новое строительство пойдет 159 млрд руб, оставшиеся средства - на капремонт и модернизацию существующих объектов.
В 2016 г Транснефть планирует обеспечить транспортировку порядка 482 млн т нефти, что на 1,5 млн т больше, чем в 2015 г.
Из них на экспорт пойдет 238 млн т, на внутреннюю переработку - 244 млн т.
Транснефть отмечает рост показателей по внутренней переработке в связи с тем, что нефтеперерабатывающие заводы завершили реконструкцию и получили новые мощности.
Из числа новых объектов наиболее важным Транснефть считает МНП Заполярье - Пурпе.
Строительство нефтепровода велось 4 года, его стоимость превысила 200 млрд руб.
Ввод в эксплуатацию этого нефтепровода позволит компенсировать в значительной степени объемы добычи нефти, которые в Западной Сибири ощутимо снижаются.
МНП будет принимать нефть с новых месторождений районов ЯНАО и севера Красноярского края для дальнейшей транспортировки на НПЗ России, а также на экспорт через систему МНП.
Плановая мощность МНП Заполярье - Пурпе составит 45 млн т, 1й этап - 32 млн.
МНП Заполярье - Пурпе 1 сентября 2016 г принял 1ю нефть от ЛУКОЙЛа.
Сейчас в режиме пусконаладки Транснефть проводит опробование оборудования.
Те проблемы, которые первоначально нам представлялись довольно сложными с заполнением трубы из‑за того, что сроки освоения Пякяхинского месторождения сдвигались, сегодня, на наш взгляд, уже в достаточно хорошей положительной динамике.
Нефтепровод будет работать в комфортном режиме, заверил Н. Токарев.
В декабре 2016 г Транснефть рассчитывает сдать МНП Куюмба - Тайшет, строительство которого ведется в течение 3 лет.
Сейчас нефтепровод находится в режиме пусконаладки.
Параллельно идут работы по увеличению пропускных мощностей МНП Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) до плановых показателей.
К 2020 г Транснефть планирует обеспечить ВСТО-1 - 80 млн т, ВСТО-2, от Сковородино до Козьмино, - 50 млн т.
Это связано со строительством 10 новых насосных станций, из них по 4 уже осуществляются строительно-монтажные работы, а по остальным - проектно-изыскательские работы.
В результате Транснефть полностью выполняет обязательства перед Китаем и загружает российские НПЗ на Дальнем Востоке.
Также это позволит более интенсивно наращивать мощности в порту Козьмино.
В настоящее время через Козьмино около 67% нефти экспортируется в Китай, 15% в Японию, далее следуют Малайзия, Сингапур и другие потребители из этого региона.
Также Транснефть ведет строительство магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП) переориентируя грузопотоки с прибалтийских портов Вентспилса, Риги на российские порты в Балтийском море - Усть-Лугу и Приморск, а также на Новороссийск.
Если в 2015 г в Прибалтике переваливалось около 9 млн т нефтепродуктов, то в 2016 г этот показатель снизился до 5 млн т.
До 2018 г Транснефть планирует сократить грузопоток в район Прибалтики до 0, обеспечив загрузку российских портов, где есть профицит мощностей.
НПЗ позволяют в нефтепродуктопроводную магистраль Транснефти до 32 млн т, и часть мощностей, которые не востребованы под нефть, Транснефть переориентирует под нефтепродукты.
Это произойдет в направлении Приморска - до 25 млн т дизельного топлива, и в направлении Новороссийска с Волгоградского завода группой НПЗ Краснодарского края.