США продолжают расширять географию поставок сжиженного природного газа (СПГ).
25 июля 2016 г 1я партия СПГ из США была отправлена в Юго-Восточную Азию по расширенному Панамскому каналу.
Об этом 26 июля 2016 г заявляет администрация канала.
Загруженный на экспортном терминале Sabine Pass Cheniere компании Cheniere Energy в шт Луизиана танкер-газовоз должен доставить партию СПГ на восток Азии.
Подробности пока не разглашаются, известно только, что Shell зафрахтовала танкер - газовоз Maran Gas Apollonia у компании Maran Gas Maritime Inc.
Построенный в 2014 г этот танкер -газовоз, дедвейтом 161,870 тыс м3, в сопровождении буксиров лихо проследовал через Панамский канал.
Уже 26 июля 2016 г ожидался 2й танкер - газовоз British Merchant дедвейтом 130 тыс м3 компании BP проследует через канал, с грузом СПГ из СПГ-терминала Atlantic в Тринидад и Тобаго для доставки на тихоокеанское побережье Мексики.
3й танкер - газовоз на Панамском канале ожидается уже в августе 2016 г.
Общий спрос на СПГ в Азии может составить около 550 танкеров -газовозов/год к 2021 г.
Азиатско-Тихоокеанский регион привлекателен для экспортеров СПГ, и ожидалось, что США, начав поставки СПГ в начале 2016 г, сосредоточатся на этом регионе.
Однако, первые танкеры, которые отправились из терминала Cheniere в феврале 2016 г, в основном разгружались в Латинской Америке.
Так, танкеры с СПГ, ранее вышедшие из терминала Sabine Pass Cheniere, доставили СПГ в Бразилию, Аргентину и Чили.
Единственный танкер -газовоз, который прибыл в Азию, был доставлен в Индию.
Партию СПГ также получили Испания, Кувейт и ОАЭ.
Еще 2 поставки СПГ были осуществлены в Европу, в Португалию и Испанию.
Сейчас США рассчитывают выйти и в АТР, используя возможности Панамского канала, расширение которого завершилось в конце июня 2016 г.
В ходе расширения Панамский канал адаптирован под танкеры- газовозы.
27 июля 2016 г танкер Maran Gas Apollonia находился в Тихом океане, соответственно он стал 1м судном-перевозчиком СПГ, которое прошло через Панамский канал.