ЛУКОЙЛ намерен вернуться в Иран и сделал властям страны официальное предложение.
Об этом 16 июня 2016 г снова повторил В. Алекперов в рамках ПМЭФ-2016 г в г Санкт-Петербурге.
На сегодня мы сделали официальное предложение правительству Ирана вернутся в проект Анаран, где мы открыли хорошее предложение и наши специалисты готовы запустить его очень быстро.
Что на это ответили власти Ирана, пока неизвестно.
Это тревожит, потому что В.Алекперов обсуждал этот вопрос с Б. Зангане еще в декабре 2015 г .
Однако задержка может быть чисто бюрократической, потому что в ноябре 2015 г Иран анонсировал новые Иранские нефтяные контракты (IPC) по торговле нефтью, и решения готовятся в соответствие с этой новеллой.
Расположенный в провинции Илам, неподалеку от границы с Ираком блок нефтяных месторождений Анаран, в который входят месторождения Шангуле и Азар, был открыт в 2005 г.
Его геологические запасы нефти составляют 2 млрд барр.
Любопытно, что в 2011 г Газпром нефть после ЛУКОЙЛа пыталась принять участие в освоении месторождения Азар, но не смогла договориться с властями Ирана.
Напомним, что ЛУКОЙЛ и Statoil вроде начали разработку этого нефтяного месторождения в 2003 г, но из-за антиядерных санкций против Ирана, запрещающих инвестиции более 20 млн долл США, остановили ее в 2011 г.
11 ноября 2009 г был подписан меморандум о взаимопонимании между Газпром нефтью и Национальной иранской нефтяной компанией (NIOC) на разработку иранских нефтяных месторождений Азар и Шангуле.
Но контракт так и не был заключен.
ЛУКОЙЛ тогда с печалью зафиксировал итоги бездействия в Иране в объеме 63 млн долл США убытка.
Отметим, что ЛУКОЙЛ рассматривает свое участие в других проектах на территории Ирана.
ЛУКОЙЛ стал 1й российской компанией, с которой власти Ирана подписали контракт после снятия санкций в январе 2016 г.
Сейчас у компании есть 2 соглашения с NIOC, которые предусматривают изучение ряда месторождений.
Сегодня ЛУКОЙЛ готовит экономическую оценку по этим проектам.
Помимо разработки и добычи, ЛУКОЙЛу интересен и трейдинговый бизнес.
В июне 2016 г в компании сообщили, что намерены подписать долгосрочный контракт на поставку нефти из Ирана на свои нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ).
Возможные объемы поставок нефти на заводы ЛУКОЙЛа пока не определены в связи с тем, что потребности Ирана пока неизвестны.
До введения санкций против Ирана компания поставляла до 2 млн т/год нефти.
Ранее, на ПМЭФ 2016 В. Алекперов опечалил общественность известиями о том, что ЛУКОЙЛ уходит из Саудовской Аравии и собирается кардинально решать вопрос с 4 европейскими НПЗ, принадлежащими компании.
Нынешнее заявление В.Алекперова говорит о том, что компания стремиться работать в зонах, благоприятных для российских компаний, и перераспределяет свою активность, а не снижает ее.