Премьер-министр РФ Д. Медведев провел совещание об основных подходах к формированию федерального бюджета на 2017 г и на плановый период 2018 и 2019 гг.
Об этом сообщается на сайте правительства РФ 15 июня 2016 г.
Правительство продолжает работу над проектом федерального бюджета на 2017 г и на следующие 2 года.
Тезисы от Д.Медведева:
- есть много развилок, по которым надо найти взвешенные решения с учетом существующих финансовых возможностей,
- бюджетный процесс в 2016 г будет непростым.
- члены правительства не должны обманываться наблюдающимся улучшением ситуации на нефтяных рынках.
- целесообразно использовать консервативный подход, закладывая в бюджет такой параметр, как цены на нефть.
- не исключено, что динамика цен на нефть в 2016 г будет меняться так же, как и в 2015 г, когда в 1м квартале нефтяные цены на нефть сорта Brent были на относительно низких значениях, потом выросли до 60 долл США/барр, а затем свалилась к известным показателям.
В начале 2016 г нефть опускалась до 25-30 долл США/барр.
В результате, в 1м квартале 2016 г доходы России от экспорта нефти снизились более, чем в 1,5 раза по сравнению с 1м кварталом 2015 г, до 14,093 млрд долл США.
- сейчас нефтяные цены выросли, достигнув 50 долл США/барр, но неизвестно, насколько устойчивой является эта тенденция,
- если цена на нефть окажется выше, можно все переверстать и дополнительные возможности бюджета использовать по назначению.
- 40 или около 40 долл США/ барр представляется сегодня вполне адекватной оценкой.
Именно консервативный прогноз по цене на нефть даст большую свободу при исполнении бюджета.
Это согласуется с прогнозом, озвученным ранее главой Минэнерго РФ А. Новаком, согласно которому, в среднем за 2016 г цена на нефть ожидается в границах между 40 и 50 долл США/барр.
Однако к концу 2016 г рынок может увидеть цены на нефть выше 50 долл США/барр, а коридор цен при этом расширится до 40-60 долл США/барр.
- при формировании бюджета на 2017 г основным направлением остается четкое планирование расходов, что позволит сконцентрировать бюджетные ресурсы на приоритетных направлениях: развитие реального сектора, улучшение инвестиционного климата, поддержка импортозамещения, несырьевого экспорта.
- необходимо обеспечить источники финансирования дефицита бюджета, дальнейшее сдерживание инфляции и выполнение социальных обязательств.