Проектирование и строительство вспомогательных судов ледового класса проекта 03183 предусмотрено программой военного кораблестроения РФ.
Об этом 10 Июня 2016 г поведал журналистам директор департамента по обеспечению гособоронзаказа Минобороны РФ каперанг А. Вернигора.
Новые военные суда комплексного снабжения предназначены для использования ВМФ РФ в зоне Арктики.
Разработка этих судов начинается в ближайшее время.
До 2018 г завершится проектирование, а до 2020 г - строительство головного судна проекта проекта 03183.
Характеристики проекта пока не анонсированы.
Напомним, что в декабре 2015 г в строй СФ РФ введен вспомогательный транспорт вооружения Академик Ковалев усиленного ледового класса проекта 20180ТВ.
Очевидно, что суда проекта 03183 при небольшой модернизации с упором на оборудование ЛАРН могут быть использованы и в качестве вспомогательных судов для арктического нефтегаза РФ, которые выполняют похожие функции и похожи по дизайну, как , к примеру, транспортно-буксирное судно (ТБС) Алеут Газпром нефти.
Потребность в вспомогательных судах для работ на континентальном шельфе Арктики велика.
Пока такие суда строятся за рубежом, в тч на российской верфи в г Хельсинки.
Для сравнения, дедвейт ТБС Алеут - 2 600 т, длина - 86,7 м, ширина - 19,5 м, осадка - 7,25 м, мощность 14 МВт, экипаж - 16 членов.
Параметры военного ТБС , вероятно, буду похожи.
Вероятно, будут установлены и 2 полноповоротные винторулевые колонки типа Azipod для лучшего маневрирования.
Для любознательных напомним. что подразделения МО РФ, занимающиеся экологической очисткой островов в Арктике, активно используют вспомогательные суда для вывоза арктического мусора c арктических островов.
А пока для арктической группировки ВМФ на ССЗ Адмиралтейские верфи строят дизель-электрический ледокол Илья Муромец, который 10 июня 2016 г спустили на воду, а в 2017 передадут военморам.
На Адмиралтейских верфях построят 2 мощных универсальных патрульных корабля ледового класса проекта 23550, предназначенных для использования в качестве буксира, ледокола при толщине льда до 1,5 м и патрульного корабля.
Водоизмещение 6000 т, экипаж - 49 чел, автономность - 60 суток, 2 полноповоротные винторулевые колонки типа Azipod, дальность 6000 миль, скорость -18 узлов, мощность - 15 тыс кВт, габариты 114* 8 м, осадка - 6 м. Вооружение - 2 РК КЛАБ-К, 1 пушка А-190, вертолет Ка-27 в ангаре.
1й из них поступит на флот в 2018 г, 2й - в 2020 г.