USD 97.5499

+0.11

EUR 106.1426

+0.3

Brent 73.1

0

Природный газ 2.663

0

2 мин
...

Начинается разработка вспомогательных судов ледового класса проекта 03183 для ВМФ РФ

Добавьте этому судну проекта 03183 оборудование для ЛАРН, и они готовы для работы и на шельфе Арктики, богатом углеводородами. 

Начинается разработка вспомогательных судов ледового класса проекта 03183 для ВМФ РФ

Проектирование и строительство вспомогательных судов ледового класса проекта 03183 предусмотрено программой военного кораблестроения РФ.

Об этом 10 Июня 2016 г поведал журналистам директор департамента по обеспечению гособоронзаказа Минобороны РФ каперанг А. Вернигора.

Новые военные суда комплексного снабжения предназначены для использования ВМФ РФ в зоне Арктики.

Разработка этих судов начинается в ближайшее время.

До 2018 г завершится проектирование, а до 2020 г - строительство головного судна проекта проекта 03183.

Характеристики проекта пока не анонсированы.

Напомним, что в декабре 2015 г в строй СФ РФ введен вспомогательный транспорт вооружения Академик Ковалев усиленного ледового класса проекта 20180ТВ.

Очевидно, что суда проекта 03183 при небольшой модернизации с упором на оборудование ЛАРН могут быть использованы и в качестве вспомогательных судов для арктического нефтегаза РФ, которые выполняют похожие функции и похожи по дизайну, как , к примеру, транспортно-буксирное судно (ТБС) Алеут Газпром нефти.

Потребность в вспомогательных судах для работ на континентальном шельфе Арктики велика.

Пока такие суда строятся за рубежом, в тч на российской верфи в г Хельсинки.

Для сравнения, дедвейт ТБС Алеут - 2 600 т, длина - 86,7 м, ширина - 19,5 м, осадка - 7,25 м, мощность 14 МВт, экипаж - 16 членов.

Параметры военного ТБС , вероятно, буду похожи.

Вероятно, будут установлены и 2 полноповоротные винторулевые колонки типа Azipod для лучшего маневрирования.

Для любознательных напомним. что подразделения МО РФ, занимающиеся экологической очисткой островов в Арктике, активно используют вспомогательные суда для вывоза арктического мусора c арктических островов.

А пока для арктической группировки ВМФ на ССЗ Адмиралтейские верфи строят дизель-электрический ледокол Илья Муромец, который 10 июня 2016 г спустили на воду, а в 2017 передадут военморам.

На Адмиралтейских верфях построят 2 мощных универсальных патрульных корабля ледового класса проекта 23550, предназначенных для использования в качестве буксира, ледокола при толщине льда до 1,5 м и патрульного корабля.

Водоизмещение 6000 т, экипаж - 49 чел, автономность - 60 суток, 2 полноповоротные винторулевые колонки типа Azipod, дальность 6000 миль, скорость -18 узлов, мощность - 15 тыс кВт, габариты 114* 8 м, осадка - 6 м. Вооружение - 2 РК КЛАБ-К, 1 пушка А-190, вертолет Ка-27 в ангаре.

1й из них поступит на флот в 2018 г, 2й - в 2020 г.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram