В пятницу, 3 июня 2016 г несколько вагонов -цистерн в железнодорожном составе Union Pacific, перевозившем сырую нефть, сошли с рельсов на проложенной в лесном массиве железной дороге, неподалеку от городка Мозер, в 112 км от г Портланда на севере штата Орегон, что привело к пожару.
Union Pacific подтвердила это 3 июня 2016 г.
С рельсов сошли 11 вагонов - цистерн из 95 -вагонного ж/д состава, перевозившего сырую нефть с месторождения Баккен из Северной Дакоты.
Заказчик - TrailStone inc Oil & Refining.
Грузополучатель - нефтеперерабатывающий завод в г Такома, штат Вашингтон, примерно в 322 км северо-западней места аварии.
Пожар был такой силы, что школьников из близлежащих школ немедленно эвакуировали.Густой дым, поднимающийся из расположенной неподалеку от русла реки Колумбия чащи леса, в которой проходила железная дорога, был виден издалека.
Закрыты для движения также некоторые автомобильные дороги.
Обыватели в США в последнее время живут в постоянной тревоге, ожидая подобные аварии.
В последнее 10-летие, когда Америку накрыла сланцевая революция, нефтяные компании привыкли использовать сети железных дорог США для транспортировки растущего количества легкой сланцевой сырой нефти.
Новые технологии , в тч гидравлический разрыв пласта (ГРП), позволяют ныне добывать нефть практически везде.
Нефтяные компании просто не поспевают за сланцевой революцией, да и не везде выгодно строить магистральный нефтепровод (МНП).
Нередко именно железные дороги являются палочкой выручалочкой для доставки сланцевой нефти с месторождения на нефтеперерабатывающий завод (НПЗ).
Однако сланцевая нефть и газовый конденсат, только называются легкой нефтью, потому что там меньше примесей.
Эксперты не раз говорил, что поезда с нефтью представляют опасность для миллионов людей, которые живут неподалеку от ж/д, по которой доставляется нефть.
Известно, что специальные, позволяющие приспособиться к тяжелым нагрузкам рельсы и вагоны - цистернами не изготавливаются, поэтому вероятность схода вагонов -цистерн довольно высока.
Эксперты утверждают, что одной из причин многочисленных аварий с перевозившими нефть ж/д составами является использование не предназначенных для транспортировки нефти вагонов - цистерн модели DOT-111s.
В нынешней аварии участвуют вагоны - цистерны модели CPC-1232.
С 2008 г в США и Канаде зафиксировано не менее 10 крупных аварий с перевозящими нефть ж/д составами.
47 человек погибли г Лас Мегантик ( Lac-Megantic) в Канаде в 2013 г в результате схода перевозящих нефть вагонов -цистерн.
В 2015 г ж/д состав из 100 вагонов -цистерн с сырой нефтью сошел с рельсов в штате Западная Вирджиния.
Транспортная компания Union Pacific не комментирует нынешний инцидент.
В 2015 г законодатели США продлили до конца 2018 г срок внедрения новой технологии безопасности и контроля поездов, известной как positive train control - PTC, которая может помочь избежать аварий.
Озабоченность планами компании Valero refining , предполагающей доставлять нефть в вагонах-цистернах по проходящей по центру города ж/д уже высказали жители г Сакраменто штата Западная Вирджиния.
Неподалеку собираются строить нефтетерминал Benicia, что тревожит местных обывателей увеличением частоты движения составов с нефтью.
Краткая статистика:
В 2013 г разлив нефти произошел в результате опрокидывания 14 цистерн в штате Миннесота.
В 2013 г у г Элисвилль штата Алабама перевернулась часть ж/д состава, состоявшего из 90 вагонов с сырой нефтью.
В 2014 г на западе штата Пенсильвания сошел с рельсов 120 -вагонный ж/л состав Norfolk Southern, перевозивший нефть из Канады.
В 2014 г 2014 г 6 вагонов - цистерн с нефтью сошли с рельсов в штате Колорадо у местечка LaSalle.
В 2014 г эксперты сообщили о том, что сланцевая нефть может самопроизвольно взрываться при транспортировке.
В 2015 г в Канаде загорелся ж/д состав, в котором было 100 цистерн с сырой нефтью.
В 2015 г в щтате Западная Вирджиния произошла авария с товарняком, перевозившим нефть с месторождения Баккен на НПЗ в Йорктаун.
В 2015 г загорелись вагоны - цистерны в штате Иллинойс.
В 2015 г Минтранс США срочно разрабатывает пакета мер для увеличения уровня безопасности во время ж/д перевозок нефти и нефтепродуктов.
В 2015 г Сенат штата Нью-Джерси пытался навязать новые правила операторампоездов, перевозящих нефть с месторождения Баккен.