В соответствии с распоряжением Енисейского бассейнового водного управления Богучанская ГЭС увеличила пропуск в нижний бьеф с 2000-2100 м3/сек до 2700 м3/сек.
Об этом 24 мая 2016 г сообщает РусГидро.
Уровень Ангары в нижнем бьефе станции увеличился с 137,85 до 138,2 м (над уровнем Балтийского моря), что позволяет судам Енисейского речного пароходства начать перевозку грузов по Ангаре и Енисею.
Расходы осуществляются только через гидроагрегаты, водосбросы станции не открывались.
Весенний паводок в районе Богучанской ГЭС проходит спокойно.
Благодаря сравнительно низкой температуре воздуха, установившейся в мае в восточных районах Красноярского края, боковая приточность с начала месяца выросла незначительно и составила в среднем 730 м3/секек.
В 2015 г в этот же период средняя приточность превышала 1228 м3/сек.
Уровень Богучанского водохранилища за 3 недели мая поднялся с отметки 207,1 до отметки 207,5 м, объем водохранилища увеличился с 56,152 до 57,07 км3.
К 22 мая Богучанское водохранилище полностью освободилось от льда.
Навигация на Ангаре проходит с середины мая до середины октября 2016 г.
Первые суда отправились на Подкаменную Тунгуску.
За этот период планируется перевезти порядка 3,7 млн т грузов, доставкой которых будут заниматься 460 судов разных типов - сухогрузные теплоходы, танкеры, нефтеналивные и сухогрузные баржи-площадки, буксировщики и плавкраны.
В 2015 г на озере Байкал и водохранилищах Ангарского каскада отмечалось маловодье, которое может потребовать дополнительных мер по выполнению всех условий обеспечения навигационного уровня на реках.
Боковая приточность в 2016 г увеличивается медленно, однако уровень озера Байкал, который в начале мая составлял 455,71 м (над уровнем Тихого океана), начал расти и уже составляет 455,75 м.
Несмотря на крайне маловодный год, Богучанская ГЭС практически полностью сохраняет навигационный расход воды для обеспечения транспортных перевозок.
В нижнем бьефе на контрольных водопостах в настоящий момент достаточный запас по навигационному уровню, в связи с чем, решаются 2 задачи – сохранение воды в верхнем бьефе (для использования в будущем) и недопущение снижения навигационных отметок в нижнем бьефе.