Налоговый маневр на 2017 г необходимо сохранить, дабы нефтяные компании смогли определиться со своими инвестиционными циклами.
Такое мнение 21 марта 2016 г в рамках форума Неделя российского бизнеса-2016 г озвучил вице-президент ЛУКОЙЛа Г. Федотов.
Ежегодные непредсказуемые изменения параметров налоговой системы создали неопределённости в отрасли.
Инвестиционный цикл проектов составляет 7-12 лет, поэтому знание правил игры в будущем важно при принятии инвестиционных решений сегодня, - пояснил Г. Федотов.
По словам Г. Федотова, в декабре 2015 г после введения налогового маневра, его график был нарушен со стороны государства.
Любое увеличение фискальной нагрузки с учетом санкций приводит к снижению инвестиций, что означает риск снижения добычи в среднесрочной перспективе, - особо подчеркнул Г. Федотов.
По его мнению, в сложившихся условиях, было бы хорошо провести апробацию НДД на пилотных проектах как на новых, так и на действующих месторождениях во всех регионах добычи.
Кроме того резкое падение цены на нефть привела к тому, что маржа на НПЗ стала отрицательной.
Снижение переработки в 2016 г на 6,8 млн т может привести к сокращению выработки автобензинов на 1 млн т.
Дальнейшее увеличение налоговой нагрузки на нефтяную отрасль приведет к снижению объемов производства в среднесрочной перспективе.
Озвучил свою мыль Г. Федотов и по увеличению фискальной нагрузки на НПЗ.
Рост такой нагрузки приведет к снижению загрузки на нефтеперерабатывающих предприятиях до критического уровня.
Г. Федотов отметил, что EBITDA в нефтепереработке составляет около 8 долл США/барр.
На тонну это составляет около 3-4 тысяч, и это до выплаты обязательств по кредитам.
Чистая прибыль нефтяных компаний снизится до 5%, которая находится, по нашему мнению, на грани допустимых значений, - предостерег Г. Федотов.
Рост фискальной нагрузки, а в апреле 2016 г планируется рост акцизов на нефтепродукты, может привезти к негативным последствиям для обеспечения потребителей РФ высококачественными нефтепродуктами.
Ставка акциза на автомобильный бензин в расчете на 1 л повышается на 2 руб, на дизельное топливо - на 1 руб.
По словам Г. Федотова, с 1 апреля 2016 г в структуре цены фискальные платежи будут составлять 56%.
А это значит, что потребитель в конечном итоге будет страдать от повышения стоимости топлива.
В 2017 г, по расчетам Минфина, акцизы дадут в бюджеты разных уровней 351,6 млрд руб, в т.ч 270,7 млрд руб - в региональные бюджеты.
Еще в июле 2015 г глава Роснефти И. Сечин заявил, что если правительство РФ не поддержит нефтяников налоговыми льготами в нефтепереработке, то к 2017 г в России может ожидаться дефицит бензина.
Дефицит,по оценке И.Сечина, может достичь 5 млн тонн/год к 2017 г, если сохранится нынешний уровень потребления топлива.
Кроме того, глава Роснефти уже тогда высказывал недовольство налоговым маневром, из-за чего упала доходность многих НПЗ.
И вот, по сути Г. Федотов сегодня подтвердил слова И. Сечина, сказанные год назад.
14 января 2016 г глава Минэнерго РФ А. Новак заявил, что решение о сохранении ставки экспортной пошлины на нефть на уровне 42% на 2016 г должно быть разовым.
По мнению главы ведомства в 2017 г налоговый маневр должен вернуться к первоначальной редакции.
Напомним, что 30 сентября 2015 г В.Путин утвердил переход на 1- летний бюджет на 2016 г.
Снижение пошлины на нефть предусматривалось налоговым маневров в нефтяной отрасли.
Власти долго обсуждали повышение НДПИ для нефтяников и для газовиков.
После ряда протестов от идеи повышения налога для нефтяных компаний отказались, оставив в силе идею о более медленном снижении экспортной пошлины.
Идея также не понравилась представителям компаний.
В Минфине посчитали, что дополнительный доход нефтяников в 2015 г ожидается в размере 400 млрд рублей.