Глава Минприроды РФ С. Донской посоветовал ЛУКОЙЛу и Роснефти создать единую инфраструктуру на Таймыре для разработки месторождений.
Об этом министр рассказал 4 марта 2016 г.
Сразу могу сказать, что в принципе теоретически общая инфраструктура позволила бы снизить ряд затрат, — предположил С. Донской и добавил, однако компании сами должны решать, насколько эффективно будет это сотрудничество.
Напомним, 11 августа 2015 г ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь выиграла право на разработку сухопутной части Восточно-Таймырского участка недр.
В конкурсе принимали участие 2 компании: ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь и Роснефть.
16 ноября 2015 г Арбитражный суд г Москвы поставил точку долгом и утомительном деле - ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь была признан законным победителем в конкурсе.
2 декабря 2015 г глава Минприроды РФ С. Донской сообщил, что ЛУКОЙЛ уже на следующей неделе получит заветную лицензию.
По заключениям экспертов, сам сухопутный участок недр малоперспективен для добычи нефти.
Другое дело шельф - здесь промышленные хорошие запасы нефти.
И именно здесь Роснефть планирует начать добычу.
14 декабря 2015 г ЛУКОЙЛ получил заветную лицензию.
16 декабря 2015 г Роснефть с большими потерями выиграла на аукционе лицензию на право геологического изучения, разведки и добыче на Кунгасалахском участке недр у ЛУКОЙЛа.
Участок расположен рядом с Восточно-Тамырским.
И получается, что компании будут бок о бок работать.
И почему бы не наладить взаимовыгодное сотрудничество?
Похожая ситуация случилась у ЛУКОЙЛа на месторождении Требса и Титова.
ЛУКОЙЛ имел поблизости с месторождением Требса и Титова готовую инфраструктуру, и, не победив в конкурсе, совсем не расстроился.
И оказался прав.
Башнефть, которой ну очень нужно было это месторождение для выравнивания баланса добывающих и перерабатывающих активов, неожиданно победила в конкурсе.
А уже потом, очарованная инфраструктурой ЛУКОЙЛа, предложила создать СП Башнефть - Полюс.