SOCAR и Транснефть подписали договор о транспортировке азербайджанской нефти по магистральному нефтепроводу (МНП) Баку-Новороссийск в 2016 г.
Об этом 25 февраля 2016 г сообщил официальный представитель Транснефти И. Демин.
Прокачка нефти по МНП Баку-Новороссийск начнется с 1 марта 2016 г.
По информации И. Демина, первоначально планировалось, что за год будет прокачано около 1,3 млн т нефти.
Однако в связи с тем, что договор заработает только с марта 2016 г, объемы будут меньше.
Напомним, что Азербайджан с 1997 г транспортирует нефть по МНП Баку-Новороссийск.
В январе 2015 г из Новороссийска, куда нефть доставляется по МНП Баку-Новороссийск, было отгружено 169,5 тыс. т нефти, то в январе 2016 г - 258 т, т.е. рост составил 52,2%.
В 2015 г SOCAR отгрузила из порта Новороссийск 1,7 млн т нефти.
В 2016 г транзит нефти через Новороссийск SOCAR планирует сократить до 1,6 млн т.
По итогам января 2016 г, страна экспортировала 2 млн 725 тыс 291,08 т нефти, что на 4,8% ниже показателя 2015 г.
В прошлом месяце по МНП Баку-Тбилиси-Джейхан экспортировано 2 млн 288,59 тыс т.
По МНП Баку-Супса – 376,853 тыс т, по МНП Баку-Новороссийск – транспортировка не осуществлялась, так как договор о перекачке нефти между компаниями отсутствовал.
Объем задекларированной нефти, отправленной на экспорт, за январь 2016 г составил 1 млн 989 тыс 186,83 т на сумму 547 млн 342,6 тыс долл США.
Мощность МНП Баку -Новороссийск - 5 млн т/год нефти.
Но Азербайджан уже давно не выбирает это пропускную мощность.
Дело доходило до того, что в 2013 г Д.Медведев подписал распоряжение о прекращении в феврале 2014 г действия действовавшего с 1996 г договора о транзите азербайджанской нефти по МНП Баку-Новороссийск.
В феврале 2014 г SOCAR заявила о подписании договора с Транснефтью на транспортировку 1,5 млн т/год азербайджанской нефти по МНП Баку-Новороссийск.
Традиционно, у России и Азербайджана есть проблемка по тарифу прокачки, но еще больше - это банк качества нефти.
В районе г Тихорецка происходит стыковка МНП Баку-Новороссийск с МНП Самара - Новороссийск, по которому доставляется сорт Urals.
Смешанная нефть предполагает усредненную цену.
Сорт Azeri Light дороже Urals на 3 долл США/барр, то есть Азербайджан теряет около 4 млн долл США/год на транспортировке 1,44 млн т/год нефти.
Если бы отправлял 5 млн т/год нефти по МНП Баку - Новороссийск, то терял бы 45 млн долл США.