Украина уповает на Словакию и считает, что Газпром должен быть более сговорчивым, предлагая купить российский газ.
Как заявил 28 января 2016 г главный советник главы Нафтогаза С. Алексеенко, газопроводы, созданные на границе Украины и Словакии, могут обеспечивать до 100% ежегодных потребностей Украины в импорте газа.
Мы завершили строительство интерконнекторов на границе со Словакией, теперь они смогут обеспечить до 100% ежегодных потребностей импорта газа Украины.
Газпром больше не может диктовать цены на газ Нафтогазу.
Мы можем менять заявки на поставки газа, размещать их у разных поставщиков как в России, так и в ЕС, в зависимости от ценовых условий, которые нам предложат, - самодовольно поведал С. Алексеенко.
В апреле 2014 г Укртрансгаз и Eustream, оператор ГТС Словакии, подписали меморандум о Малом реверсе газа из Словакии на Украину.
Большой реверс - с использованием действующих транзитных экспортных МГП Словакия тогда отказалась.
Большой реверс газа на Украину можно будет делать уже после 2019 г, когда транзит российского газа по Украине прекратится вовсе.
Уже в 2014 г Украина и Словакия модернизировали МГП Вояны - Ужгород, направив поток газа в обратную сторону.
Так называемый Малый реверс газа на Украину должен был обеспечить до 40% потребностей страны в газовом импорте, прокачивая около 30 млн м3 / сутки.
С этой задачей украинские власти справились и сегодня заявляют о том, что он покроет 100% потребностей страны в газе.
20 января 2016 г стало известно, что Украина увеличила заявку на импорт газа из Словакии до 37,04 млн м3.
С начала 2016 г страна уже 2й раз увеличивает экспорт газа из Словакии.
К слову сказать, денег на Украине нет.
Чтобы покупать российский газ.
Добрые европейцы, дав цену ниже 212 долл США/1000 м3, расстроили и так вялотекущие переговоры властей Украины с Газпромом.
Даже обыватели понимают, что выделив кредит, европейцы, в итоге, заставят украинцев платить гораздо больше, чем при покупке напрямую у Газпрома.
Хотя буквально вчера - 27 января 2016 г В. Демчишин заявил о том, что Украина не против возобновить переговоры с Россией о поставках газа в течение 2016 г.