С молчаливого согласия властей Украины Крым уже несколько дней находится в энергетической блокаде.
Об этом прямо 25 ноября 2015 г заявил В. Путин, открывая заседание президиума Госсовета.
Город Нижний Тагил в Свердловской области - это моногород, зависящий от мощных предприятий.
Госсовет, который проводится 25 ноября 2015 г в г Нижний тагил, был запланирован заранее и посвящен вопросу реализации государственной политики в сфере импортозамещения в субъектах РФ.
Импортозамещение - это важно.
Но появились новые вызовы - это теракт на А321 в небе Египта, крушения Су-24 в небе Сирии, и энергетическая блокада Крыма.
Налицо усиление давления на Россию на всех фронтах.
Хорошо, что штурмана сбитого Су-24 уже удалось спасти.
Как известно, погибшему командиру Су-24 - подполковнику А. Пешкову присвоено звание Героя России.
А капитан К.Мурахтин и посмертно морпех А. Позынич награждены орденом Мужества.
На Госсовете поэтому, В.Путин начал не с импортозамещения, а с энергоблокады Крыма.
Очевидно, что события в Херсонской области не могли состояться без согласия властей Украины.
Нелепо, но дерзко прозвучали недавно и заявления руководства Укрэнерго о том, что их не допускали какое-то время активисты на место ЧП для восстановления ЛЭП.
В. Путин напомнил собравшимся, что власти Украины говорят о необходимости возврата Крыма в состав своей страны, но при этом издеваются над людьми.
И вряд ли у крымчан возникнет дикое желание соединится с Украиной сегодня.
Нужно сегодня сделать все, чтобы работали временные источники генерации.
20 декабря 2015 г будет положена 1я нитка энергомоста, летом 2016 г -2я нитка энергомоста.
По теме импортозамещения В.Путин строго указал на то, что нужно наладить массовый выпуск именно качественной продукции по приемлемым ценам, способной конкурировать с зарубежными аналогами на внутреннем и внешнем рынках.
По теме Госсовета было и поздравление А. Иноземцева, под руководством которого инженеры -конструкторы и технологи создали отечественный новый двигатель ПД-14.
Это базовый двигатель для российского самолета МС-21, но фактически может использоваться не только в авиации, но и в нефтегазе, в на газоперекачивающих станциях.
Это большое событие в отечественной промышленности, в отечественном авиастроении, в двигателестроении.
Напомним, что со времен СССР в России традиционно развивалось авиационное двигателестроение, а на Украине - судовое.
И если, как мы видим, с авиацией в России все в порядке, то судовое двигателестроение, с учетом разрыва хозяйственных связей с Украиной, требует гораздо большего внимания.