24 ноября 2015 г российский самолет Су-24 потерпел крушение в Сирии на границе с Турцией.
Об этом 24 ноября сообщает Минобороны РФ.
Как предполагают в Миноборны РФ, бомбардировщик Су-24, находившийся на высоте 6 км, был сбит в результате обстрела с земли.
По предварительным данным Минобороны РФ, пилотам удалось катапультироваться, сейчас их судьба уточняется.
Однако уже известно, что, вероятно, 1 пилот погиб, а другой - попал в руки боевиков.
Можно только представить, что ждет выжившего пилота.
Российский контингент в Сирии обязан его вызволить.
Там есть и спецназ, есть и вертолеты.
Однако такого опыта вызволения пилотов из лап противной стороны, как, к примеру, у американцев, у россиян нет.
Одно дело выполнять воздушную операцию, другое дело - полувоздушая - полуназемная операция по вызволению пилота.
Но, это дело чести.
Минобороны РФ уже заявило о том, что Су-24 находился исключительно над территорией Сирии и не нарушал воздушное пространство Турции.
У России есть данные объективного контроля, которые наглядно продемонстрируют в секундах весь полет Су-24.
И уже установленный факт - российский самолет ничего не нарушал.
А вот что может предъявить Турция?
Генштаб Турции гневно поведал о том, что российский самолет нагло нарушил воздушное пространство страны.
Турецкие военспецы заявили о том, что экипаж самолета Су-24 предупреждали о нарушении 10 раз, после чего в ситуацию вмешались 2 турецких самолета F-16, которые сбили российский Су-24.
Очевидно, что по самолету был осуществлен пуск стационарным зенитно-ракетным комплексом турецкой армии, либо мобильным зенитно-ракетным комплексом, либо средствами самолета противника.
Переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК) могут уничтожать цели максимум до высот 4 км – 4 , 2 км.
Соответственно, все, что выше - это только стационарный либо мобильный зенитно-ракетный комплекс.
Действительно, Россия 1 раз нарушила воздушное пространство Турции - 3 октября 2015 г Су-30 российских ВВС нарушил воздушные границы Турции.
В Минобороны РФ инцидент объяснили плохими погодными условиями.
Россия заявила, что это ошибка и больше такого не повториться.
Однако Турция долго дулась и грозилась разорвать с Россией все дружеские и партнерские отношения.
Атака Турции на российский самолет - давно спланированная акция.
Но время выбрано специально.
23 ноября 2015 г Генштаб РФ сообщил об уничтожении 1000 автотанкеров боевиков и объектов нефтяной инфраструктуры ИГИЛ на территории Сирии.
От этого пострадала не только ИГИЛ, но и Турция, которая целыми партиями покупала нефть и нефтепродукты по демпинговым ценам, в 2 раза дешевле рыночных цен.
Схема автотанкерной поставки нефти была отработана Турцией еще с Курдистанским региональным правительством.
Потери Турции от действий ВКС РФ в Сирии немалые и сопоставимы с потерями ИГИЛ в размере 1,5 млн долл США/сутки.
Это сильно расстроило власти Турции, у которых в стране ныне не слишком сильные позиции.
Даже я, молоденькая выпускница МИЭП МГИМО, далекая от военных действий в Сирии, переживаю за российских летчиков.
Можно только представить, какая эйфория ныне царит в Турции.
За всем этим видна рука опытного кукловода, дяди Сэма, для которого обострение отношений России и Турции чрезвычайно важно.
Рушится проект МГП Турецкий поток, под вопросом строительство АЭС Аккую.
Без поддержки США и НАТО Турция никогда бы не решилась на такой наглый шаг.
Адекватно ответить Россия не может, потому что это означает полномасштабную войну с Турцией, а затем и с НАТО.
Как известно, Россия в своей истории ни разу не проигрывала войн.
Но, это не тот случай.
Ответ будет.
Можно сказать точно, что проект газопровода (МГП) Турецкий поток, о попытке реанимировать который несмело заявил недавно МИД, будет похоронен.
Что будет говорить С.Лавров 25 ноября 2015 г на ранее запланированной встрече со своим коллегой, будет ли эта встреча?
С какими глазами будут смотреть турки, надеясь выторговать скидку на поставку российского газа и давая обещания подписать проект строительства газопровода?
Очевидно, сбив Су-24, турки ясно дали понять, что МГП Турецкий поток им не нужен.
Не так посмотрят и на российских чиновников обыватели - речь идет о репутации страны.
Не будет ныне Россия, вернее, не должна просить милостыню у турок.
Никогда не просила.
По странному стечению обстоятельств, проблема с МГП Турецкий поток случилась на фоне дерзких высказываний М.Шефчовича.
Сегодня 24 ноября 2015 г он неторопливо поведал, что финансовую поддержку МГП Северный поток-2 от ЕС не получит.
Уже сейчас в социальных сетях появился хештег - гнать Турцию из НАТО.
Что ж, России не это сейчас важно.
Главное найти летчиков живыми и здоровыми.
Зачем турки сбили Су-24 ВКС РФ в небе над Сирией?