1е судно для транспортировки модулей, которое будет работать на Ямал-СПГ, спущено на воду на верфи Cosco Dalian Shipyard.
Об этом 12 ноября 2015 г сообщила нидерландская судоходная компания BigRoll Shipping.
Это 1 из 4 судов, строящихся для проекта Ямал СПГ.
Судно, которое получило название BigRoll Barentsz, начнет работу на Ямале в марте 2016 г.
2й корабль под названием BigRoll Bering будет спущен на воду в декабре 2015 г и поступит в распоряжение НОВАТЭКа в мае 2016 г.
После прибытия на Ямал, на оба судна будет заключен многолетний контракт с консорциумом Ямгаз (Yamgaz ), партнерами в котором являются Technip, JGC Corporation и Chiyoda.
Для любознательных напомним, что Yamgaz выиграл тендер на проектирование и строительство завода по производству СПГ в рамках проекта Ямал СПГ.
Еще 2 корабля поступят в распоряжение Ямал_СПГ во 2й половине 2016 г и в начале 2017 г.
BigRoll Shipping является владельцем этих кораблей, которые относятся к классу МС.
К МС классу относится недавно разработанный проект судна для перевозки технологических модулей.
Он разработан с особым акцентом на большую мощность балласта, низкий расход топлива, высокая скорость обслуживания и малоинерционное поведением на море, что обеспечивает более низкие силы ускорения на груз.
Инновационный дизайн корпуса в сочетании с конфигурацией двигательной системы обеспечивает безопасную, надежную и быструю доставку груза.
Суда голландского флага MC класса специально разработаны, чтобы доставлять модули и оборудование для крупных проектов и хорошо подходит для маршрутов в отдаленные районы, такие как Арктика, а также с конечной точкой непосредственно в море.
Суда строятся на класс 1A Ice и полностью готовы к оснащению системой динамического позиционирования DP2.
Суда этой серии рассчитаны на температуры до - 39 °C.
Грузоподъемность корабля -21 тыс т.
Размер транспортировочной палубы - 125 Х 42 м.
Напомним, что в июле 2014 г Yamgaz подписал договор с китайская Offshore Oil Engineering на изготовление оборудования по сжижению природного газа на сумму 1,6 млрд долл США.
Для транспортировки этого оборудования отлично подходят суда класса МС.
BigRoll Barentsz и BigRoll Bering были заказаны BigRoll Shipping в 2013 г с поставкой в конце 2015 г и в начале 2016 г, соответственно.
2 других судна, которые будут названы BigRoll Baffin и BigRoll Beaufort, были заказаны в декабре 2014 г со сроком сдачи в середине 2016 г и в начале 2017 г.
Отметим, что в конце октября 2015 г Bureau Veritas объявила о том, что обеспечит классификацию серии из 15 газовозов-танкеров ледового класса, предназначенных для транспортировки газа с Ямал-СПГ.
Их строит Южная Корея на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.
С помощью танкеров - газовозов НОВАТЭК сможет экспортировать 16,5 млн т/год сжиженного природного газа (СПГ).
Суда соответствуют ледовому классу Arc7 Российского морского регистра судоходства (РС).
Танкеры - газовозы смогут преодолевать лед толщиной до 2,5 м при температуре воздуха - 45 ºС.
Каждый из таких танкеров-ледоколов сможет за 1 раз перевезти 172 тыс м3 СПГ.
О точных сроках окончания строительства пока ничего не известно.
Предполагается, что судовладельцами станут: Совкомфлот - 1 танкер -газовоз, MOL - 3 танкера, Teekay - 6 танкеров, Dynagas - 5 танкеров.
Танкеры должны быть сданы в эксплуатацию в течение 4х лет.