USD 97.4402

+0.42

EUR 105.8415

+0.32

Brent 73.1

+0.07

Природный газ 2.663

+0.01

...

Финская Gasum отказалась от проекта строительства СПГ-терминала

Финская национальная газовая компания Gasum решила не строить терминал импорта сжиженного природного газа (СПГ).

Финская Gasum отказалась от проекта строительства СПГ-терминала

Финская национальная газовая компания Gasum решила не строить терминал импорта сжиженного природного газа (СПГ) - СПГ-терминал.

В связи с этим не будет осуществляться межгосударственное газовое соединение с Эстонией.

Об этом стало известно 5 октября 2015 г.

В компании Gasum решили, что проекты терминала импорта газа Finngulf LNG и газового соединения с Эстонией — экономически бесперспективны.

Проект терминала Finngulf СПГ и трубопроводов Balticonnector появились после долгих дискуссий властей Прибалтике о том, где нужно построить региональный терминал импорта СПГ, который мог бы обеспечить альтернативную поставку газа. Финляндия была выбрана после выводов исследований консультантов.

В выводе исследователей указывалось, что идеальным местом для строительства объекта является Финляндия, поскольку у Финляндии имеется крупнейший газовый рынок.

Вместе с региональным газовым терминалом, согласно плану интеграции энергетических рынков стран Прибалтики, было предусмотрено проложить межгосударственное газовое соединение между Финляндией и Эстонией, чтобы газ через региональный терминал могли поставлять в Латвию и Литву.

2 объекта были приоритетными и даже попали в список приоритетных проектов Евросоюза.

Проектам планировалось выделить финансирование по программе Conneting Europe Facility из бюджета 2014−2020 гг.

Однако в Gasum посчитали, что размер Балтийского газового рынка прогнозировался еще в 2008 г. К настоящему времени перспективы газового рынка Финляндии претерпели серьезные изменения. На юге Финляндии была расширена сеть газопроводов, поэтому из-за инвестиции в терминал и подорожавшей инфраструктуры газ стал бы еще менее конкурентоспособным источником энергии.

В 2014 г в Финляндию из России было импортировано около 3 млрд м3 природного газа. Данный показатель оказался на 12% меньше показателя 2013 г. Ранее предполагалось, что в Финляндии к 2020 г будет потребляться около 6 млрд м3/год газа.

Председателя правления Gasum Д.Ламминен заявила, что основные цели компании состоят в обеспечении доступа своих клиентов к конкурентоспособному топливу.

Также в Gasum считают, что наиболее перспективно действовать на финском рынке биогаза и на рынке СПГ Северных стран.

Дочернее предприятие Gasum - Skangas строит терминалы СПГ небольшой мощности в Пори, которые планируется запустить в 2016 г, на западе Финляндии и в Торнио на северо-западе страны, его планируется запустить в 2018 г.

У компании Skangas есть завод по сжижению газа в г Рисавике в Норвегии. Skangas заявляет о планах предлагать СПГ на рынке как топливо для судоходства и транспорта по трудным дорогам.

Компания Gasum, 75% акций которой принадлежит правительству Финляндии, а 25% - российскому газовому концерну Газпром, является основным поставщиком газа в стране и оператором системы передачи газа.

Проекты Finngulf LNG - северная часть плана интеграции энергорынков стран Прибалтики. Планируется, что в южном направлении интеграцию газовых рынков Финляндии, Эстонии, Латвии и Литвы в континентальные газовые сети Европы обеспечит газовое соединение Литвы и Польши (GIPL).

В середине сентября 2015 г премьер Литвы А.Буткявичюс, руководствуясь информацией, представленной министром энергетики Рокасом Масюлисом, сказал, что по поводу этого проекта уже окончательно договорились с Польшей.

По словам А.Буткявичюса, с помощью Еврокомиссии результат финансирования проекта GIPL и всех принятий решений достигнут.

При этом в последнее время по поводу проекта GIPL в Польше царил нескрываемый скептицизм, который поощрил быстро уменьшающийся газовый рынок стран Прибалтики.

Эксперты газового сектора Литвы неофициально также не скрывали сомнений, что инвестиция в GIPL становится все менее привлекательной с экономической точки зрения, особенно если оценивать с точки зрения потребителей - если газа в Литве будет употребляться все меньше, работа соединения GIPL еще большим бременем ляжет на их плечи.

Напомним, что еще в августе 2015 г стало известно, что балтийские государства не смогли договориться по совместному СПГ-проекту.

При этом Еврокомиссия была крайне раздражена несговорчивостью стран в вопросе строительства СПГ-терминала, заявила министр экономики Латвии Д.Рейзниеце-Озола.

Как заявил министр, связывать ожидания с проектом эстонско-финского регазификационного СПГ-терминала не очень разумно, т.к. в Латвии на это даже не рассчитывают из-за отсутствия реального инвестора.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram