USD 92.6118

0

EUR 100.217

0

Brent 86.11

+1.28

Природный газ 1.798

-0.01

2 мин
...

Бестер, наконец, испытали на океаническом спасателе «Игорь Белоусов»

Испытание подводного спасателя Бестер проведено на Балтике в рамках 4го этапа заводских ходовых испытаний и 2го этапа межведомственных испытаний глубоководного водолазного комплекса (ГВК-450).

Бестер, наконец, испытали на океаническом спасателе «Игорь Белоусов»

Испытание подводного спасателя Бестер проведено на Балтике в рамках 4го этапа заводских ходовых испытаний и 2го этапа межведомственных испытаний глубоководного водолазного комплекса (ГВК-450).

Об этом Минобороны РФ сообщает 29 сентября 2015 г.

Бестер успешно справился с отработкой спасения подводников.

По легенде был произведен перевод подводников из отсека аварийной подлодки в спасательный барокомплекс глубководного водолазного комплекса ГВК-450.

Испытания проводились силами экипажа спасательного корабля «Игорь Белоусов».

«Игорь Белоусов» уже вернулся на базу в г Балтийск.

Здесь Бестер был перегружен на спасательное судно Балтийского флота СС-750, которое продолжит его испытания.

Обычно стоящий у 56го причала спасатель СС-750 тоже не маленький.

Но его особенность в том, что уже около 9 лет у спасателя есть спасательный глубоководный аппарат АС-26, предназначенный для спасения экипажа подлодок.

Даже в мирное время у АС-26 много работы, и этот опыт нужно передать Бестеру, который тоже без дела сидеть не будет.

Спасательный глубоководный аппарат АС-26 участвует в поисково-спасательном обеспечении подводных лодок, решающих задачи боевой подготовки в море.

Иногда сопровождает экспортные подлодки на Балтике, которые проходят ходовые испытания.

Вместе с подводным аппаратом в районе активности подлодок курсирует и спасатель.

Самоходный подводный поисково-спасательный аппарат Бестер проекта 18271 спроектирован нижегородским КБ Лазурит.

Это аналог аппарата Nemo, используемого странами НАТО, но превосходит его по количеству спасаемых подводников, глубоководности, и способности удерживаться на точке.

Бестер оборудован современными системами управления.у него уникальная точность позиционирования и навигации на глубине, есть единая АСУ, более мощные и принципиально новые движительно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке, новая камера пристыковки к аварийному выходу из подлодки, через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45 градусов.

В настоящее время спасатели могут оказать помощь подводникам при крене подлодки не более 15 градусов.

Экипаж - 6 чел.

Сухим способом прием подводников может осуществляться на глубине до 720 м (780 - предельная глубина погружения), мокрым - до 60 м.

Длина 12 м, высота - 5 м, ширина -3,2 м. Осадка - около 3 м.

Водоизмещение подводное 50 т, надводное -39 т.

Дальность плавания - до 11 миль.

Скорость горизонтальная маршевая - 3,2 узла, погружения - 0,65 узлов, подводная - 0,45 узлов.

Бестер был построен на Адмиралтейских верфях еще в 2009 г, оснащен и спущен на воду в 2013 г.

Автономные заводские ходовые испытания Бестера были проведены еще в ноябре 2014 г.

С океанским спасателем испытания должны были закончиться в 1й половине 2015 г.

В начале сентября 2015 г Игорь Белоусов успешно отработал в Атлантике с телеуправляемым подводным аппаратом «Пантера +».

22 сентября 2015 г водолазы с Игоря Белоусова успешно отработали проверку барокамер для спасения подводников.

Наконец, пришел черед Бестера.

По окончании 4го этапа заводских ходовых испытаний «Игорь Белоусов» проекта 21300С начнет госиспытания, чтобы в конце 2015 г войти в состав ВМФ РФ.

Ранее предполагалось, Игоря Белоусова припишут к Северному Флоту, и что суда проекта 21300С будут построены для каждого флота РФ.

В связи с кризисом, планы могли поменяться.


Голосование по теме
Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram