USD 97.3261

+0.1

EUR 105.4375

+0.21

Brent 71.33

+0.52

Природный газ 2.882

0

...

Завершилась разработка нового атомного ледокола «Лидер»

Крыловский государственный научный центр завершил разработку эскизного проекта нового российского атомного суперледокола.

Завершилась разработка нового атомного ледокола «Лидер»

Крыловский государственный научный центр завершил разработку эскизного проекта нового российского атомного суперледокола. Новый ледокол сможет обеспечить круглогодичную работу в высоких широтах в Арктике.

Об этом 18 сентября 2015 г сообщил начальник сектора проектирования судов рыбопромыслового, транспортного и исследовательского флота Крыловского центра В.Шлячков.

Ранее вице-премьер РФ Д.Рогозин сообщал, что проект отечественного сверхмощного атомного ледокола, который позволит закрепить за Россией лидерство в Арктике, будет создан до конца 2015 г.

В.Шлячков рассказал, что эскизный проект этого ледокола уже готов. Сейчас рассматривается вопрос разработки техпроекта. Об этом он заявил в ходе круглого стола в рамках конференции по энергетике RAO/CIS Offshore-2105.

Ледокол получил название «Лидер», он даст возможность проведения круглогодичной и независимой от погоды работы в Арктике не только по Северному морскому пути (Севморпуть, СМП), но и по высокоширотной трассе.

Мощность ледокола составит 120 МВт. Его длина - более 200 м и около 50 м в ширину.

Осадка корабля - 13 м.

Он сможет ломать льды толщиной свыше 4 м.

Корабль сможет обеспечивать навигацию судов дедвейтом около 100 тыс тонн и шириной корпуса 44-50 м от мыса Желания до Берингова пролива со скоростью 10 узлов.

Атомный ледокол «Лидер» серии ЛК-110Я превзойдет даже ледоколы последнего поколения ЛК-60, предназначенных для ямальских месторождений. Регион плавания неограничен, экипаж - 127 чел.

Энергию ледокол получает от атомной паропроизводящей установки.

Движителем служат три 4-лопастных гребных винта фиксированного шага.

Конструкторская документация должна быть готова в 2016 г.

27 февраля 2015 г стало известно, что Россия продолжает разрабатывает проект нового атомного ледокола «Лидер» несмотря на санкции. Об этом поведал зам гендиректора ФГУП Атомфлот С.Головинский.

Северный морской путь служит для развития торговых потоков между Россией и странами Азии. Длина Севморпути на 50% короче других морских путей из Европы в Азию.

В основном транспортная артерия и используется как раз для поставки грузов в Восточную Азию.

Крыловский центр разрабатывал проект ледокола «Лидер» совместно со специалистами ЦКБ «Айсберг» и предприятия Росатома ФГУП «Атомфлот».


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram