USD 89.6883

0

EUR 99.1919

0

Brent

0

Природный газ

0

...

Экс-посол Египта в России: Северный морской путь и Суэцкий канал не будут конкурентами

Северный морской путь (Севморпуть, СМП) через российскую территорию Арктики в страны Дальнего Востока не является конкурентом нового участка Суэцкого канала в международной торговле, считает представитель Египта.

Экс-посол Египта в России: Северный морской путь и Суэцкий канал не будут конкурентами

Северный морской путь (Севморпуть, СМП) через российскую территорию Арктики в страны Дальнего Востока не является конкурентом нового участка Суэцкого канала в международной торговле.

Об этом 5 августа 2015 г заявил бывший посол Египта в России И.Саад.

По словам И.Саада, некоторые люди считают, что Севморпуть в ближайшее время станет причиной низкой загруженности Суэцкого канала и на изменение маршрутов грузопотоков.

Есть даже те, кто считает, что ввиду трудной проходимости СМП и необходимости преодолевать льды, затратности, он пока не может составить серьезную конкуренцию пути через Египет.

По мнению И.Саада, эти артерии в принципе не будут конкурентами, у каждого из этих путей всегда будут свои клиенты.

И.Саад также отметил, что на данный момент Северный морской путь служит для развития торговых потоков между Россией и странами Азии.

А Суэцкий канал должен положительно повлиять на общую мировую торговлю по своему направлению.

При этом И.Саад подчеркнул, что Египет старается быть готовым к каким-либо изменениям в области мировой торговли.

Власти страны хотят превратить Суэцкий канал в крупнейший в мире торгово-транспортный узел уже к 2050 г.

Кроме строительства огромного обслуживающего комплекса, нескольких промышленных зон, планируется создание сети железных дорог протяженностью более 200 км.

Это позволит увеличить объемы проходящих через канал грузов в 5 раз.

Также Египет готов рассматривать варианты международного сотрудничества. Также приветствуются российские инвестиции.

По словам главы Управления Суэцкого канала М.Мамиша, доходы Египта от эксплуатации обновленной артерии, к которой 6 августа 2015 г добавится второе русло, возрастут с 5,3 млрд долл США в 2015 г до 13,2 млрд долл США к 2023 г, то есть более че в 2 раза.

Напомним, что 3 августа 2015 г стало известно, что обновленное русло Суэцкого канала готово к использованию.

Об этом сообщили власти Египта.

Сам проект расширения Суэцкого канала стартовал в августе 2014 г.

Рабочие проложили 35 км нового русла канала. Существующий участок также был расширен 35 км и углублен.

Суэцкий канал издавна считался одним из важнейших судоходных путей. В том числе по каналу курсируют танкеры с грузами углеводородов.

Вдоль канала власти Египта намерены построить и всю необходимую инфраструктуру: построить автотрассы, аэропорты и морские порты.

Что касается Северного морского пути, то его длина примерно на 50% короче других морских путей из Европы в Азию.

Так что теоретически Севморпуть более выгоден для транспортировки грузов.

В основном эта артерия используется для поставки грузов в Восточную Азию.

Отметим, что в 2014 г объем грузоперевозок по Северному морскому пути увеличился до 1,356 млн т, показатель роста составил 7,4%/год.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram