Российские пограничники у берегов Крыма в Черном море 23 июля 2015 г задержали украинский танкер Смольный.
Об этом стало известно 23 июля 2015 г из сообщения погрануправления УФСБ по Республике Крым..
Танкер находился в территориальных водах России и, как оказалось, танкер не заблудился.
Но здесь нет, к счастью, никакой политики.
При осмотре танкера погранцы обнаружили более 1,16 тыс тонн дизельного топлива без документов.
Предполагается, что экипаж танкера банально, но в крупных размерах, занимался контрабандой, незаконно покупая -продавая топливо в открытом море.
Как стало известно, только в 2015 г танкер 7 раз незаконно пересекал границу РФ.
Этакий каботажный нелегал.
Вы будете смеяться, но по словам экипажа, на танкере не было капитана.
Экипаж состоял из 10 человек, отсутствовала любая служебная документация, а также автоматизированная идентификационная система.
Получается, что корабль почти что был призраком, который скрывался от контролирующих госорганов.
Пограничники арестовали танкер Смольный и доставили его в порт Керчь. Будет разбирательство.
Владельцу нефтеналивного танкера за нарушение режима госграницы, согласно законодательству РФ, грозит административный штраф в размере свыше 3 млн рублей.
Печально другое.
Танкер Смольный имеет богатую российскую историю, и почему он оказался нелегальным украинским танкером?
Танкер принадлежит компании Ювас-транс.
Судно находилось в Черном море, не заходя в порты, с 2012 г.
С начала 2015 г танкер порядка 7 раз нарушал законодательство РФ о госгранице.
В частности, танкер выходил в территориальное море России и осуществлял там свою деятельность без разрешения пограничных органов.
Танкер Смольный был построен в 1992 г на Волгоградском судостроительном заводе.
Длина - 113,2 м, ширина - 16,93 м. высота борта - 18,57 м.
Танкер построен 3й ледовый класс, имеет двойное дно, усиленные борта.
Дедвейт 7550 т, способен одновременно перевозить темные и светлые нефтепродукты.
Танкер имеет 4 грузовых танка общей вместимостью около 3 тыс тонн.
Мощность энергетической установки - 3000 лс.
Макс скорость - 10 узлов / час.
Дальность плавания судна составляет 3600 миль.
Автономность- 25 дней.
Не очень танкер и каботажный.
Стоимость - более 10 млн долл США.
До 2010 г танкер ходил под российским флагом, исправно проходя докирование, и принадлежал компании Контур Спб из г Санкт-Петербурга.
Для любознательных сообщим, что будучи в составе флота Контур Спб танкер Смольный занимался бункеровкой и сбором нефтьсодержащей жидкости в акватории порта.
Во время известной аварии танкера Престиж в 2002 г именно танкер Смольный был в резерве международной экологической операции, не раз участвовал в учениях по спасению на море.