USD 97.149

-0.11

EUR 105.756

-0.33

Brent 74.45

-0.13

Природный газ 2.348

-0

...

Газпром и CNPC переносят срок подписания соглашения о строительстве Силы Сибири-2. Опять проблемы?

Газпром и CNPC переносят срок подписания контракта по строительству магистрального газопровода (МГП) Сила Сибири-2 (ранее - МГП Алтай). Что делать Газпрому?

Газпром и CNPC переносят срок подписания соглашения о строительстве Силы Сибири-2. Опять проблемы?

Газпром и CNPC решили перенести срок подписания контракта по строительству магистрального газопровода (МГП) Сила Сибири-2 (ранее - МГП Алтай) для поставок газа на запад КНР (западный маршрут).

Об этом стало известно 22 июля 2015 г.

Газпром пока не комментирует это известие.

Когда появилась информация о переносе срока строительства МГП Сила Сибири, Газпром немедленно опроверг это известие, демонстративно уволив топ-менеджера Газпром добыча Ноябрьск В.Селина. Тот правда потом, без лишней шумихи восстановился.

В случае с МГП Алтай все не так.

Согласие Китая получать газ по западному маршруту выглядело, как серьезный реверанс в строну России.

Мало, очень мало у Росии козырей в переговорах по поставкам газа по МГП Алтай.

Конечно, нужно ждать реакции Газпрома на известие о переносе сроков его строительства.

Что-то произошло в течение последнего месяца, потому что еще в середине июня 2015 г А.Миллер на встрече с В.Путиным поделился надеждой на подписание контракта по МГП Алтай не через 8-9 месяцев, а раньше.

Вероятно, теперь стороны вернулись к прежним ожидания срока подписания контракта по МГП Алтай - январь - февраль 2015 г.

Отметим, что начало поставок газа по МГП Алтай запланировано на 2020 г, так что нужно торопиться.

Нынешняя причина переноса сроков - экономические разногласия между сторонами.

Негативно повлиять на переговорный процесс могли экономические проблемы в Китае, несогласованность в вопросах цены строительства МГП и снижение спроса на газ в КНР.

Запад Китая, куда направлен многострадальный МГП Алтай, не настолько нуждается в газе, насколько это нужно восточной части Китая.

В западные регионы Китая уже проторил дорожку Туркменистан, сенсационно подписавший в 2012 г контракт на поставку 65 млрд м3/год газа.

Для России западный маршрут поставок газа в Китай крайне важен, потому что позволяет снизить зависимость от потребителей в Европе или хотя бы показать, что у России есть альтернатива экспорту газа в Европу из Западной Сибири.

Заместить падение экспорта газа на Украину пока нечем.

МГП Алтай важен и тем, что может стать начальным участком МГП Россия -Индия.

Экономика КНР сейчас замедлилась, только - только лопнул финансовый пузырь на фондовом рынке, цены на энергоресурсы в мире снижаются.

Китай раздражен и ищет газ подешевле.

На горизонте появилась Австралия, где цены на газ, по мнению специалистов из КНР, ниже.

Китай также хочет устроить открытый тендер на строительство МГП Сила Сибири-2, тогда цена станет прозрачной, однако Газпром выступает резко против таких мер.

Еще в 2013 г Газпром утверждал, что если Вы решите построить газопровод в условиях Крайнего Севера, то будьте готовы к действительно серьезным тратам - 11,7-12,4 млн долл США/км.

Газпром - национальное достояние России, и его менеджерам нужно верить.

Однако китайцы, похоже не верят.

По стоимости МГП Сила Сибири они молчат, потому что им сильно нужен газ на востоке страны, а по МГП Алтай хотят стоимость строительства оптимизировать.

В 2013 г было завершено строительство МГП Мьянма -Китай стоимостью 3,1 млн долл США/км, что может служить неким ориентиром стоимости МГП Алтай.

Neftegaz.RU еще в 2013 г прикинул стоимость строительства МГП Алтай, по докризисным ценам получилось порядка 640 млрд рублей с учетом лупингов, инфраструктуры и тд.

По нынешнему курсу 56 долл США/Руб - это около 11 млрд долл США или 4,4 млн долл США/км.

В деле оптимизации стоимости строительства импортных МГП Китай, похоже, преуспел.

Если на начальном этапе строительства стоимость МГП Туркменистан -Китай составляла около 5 млн долл США/км, то 4я нитка узбекского участка МГП Центральная Азия - Китай, строительство которой начнется во 2й половине 2015 г, будет стоить 2 млн долл США/км.

Кстати, китайцы и дороги строят существенно дешевле.

Если в России стоимость строительства 1 км дорог составляла в 2013 г около 17,6 млн долл США, то в Китае - в 7 раз меньше, 2,2 млн долл США.

Многим обывателям понятно, почему переговоры Газпрома с Китаем по восточному маршруту продолжались в течение 10 лет.

Тогда в дело пришлось вмешаться президенту России В.Путину, который, приехав в Китай к председателю С.Цзиньпину, договорился о 30-летнем контракте.

Газпром настолько долго, но неутомимо вел переговоры с китайцами по газу, что подсуетившийся Туркменистан стал серьезным конкурентом России по поставкам газа в Китай.

Газпром лишь собирается поставлять газ в Китай, а Туркменистан еще в 2012 г поставил в Китай около 22 млрд м3 газа, более 15% годового потребления страны. и наращивает объемы экспорта.

Случайно ли Туркменистан недавно назвал Газпром банкротом?

Напомним, что 8 мая 2015 г в ходе празднования в России Дня Победы, в присутствии В.Путина и С.Цзиньпина, А.Миллер и вице-президент CNPC В.Дунцзинь подписали соглашение об условиях поставок газа из России в Китай по западному маршруту, который тогда еще носил название МГП Алтай.

Известно, что соглашение между дочками госкомпаний - Газпром экспорт и PetroChina International предусматривает поставку 30 млрд м3/год газа в течение 30 лет, но эти объемы могут возрасти на 200%.

Западный маршрут предполагает поставки западносибирского газа до Синьцзян-Уйгурского автономного района на западе Китая.

Маршрут МГП должен пройти по территориям 6 субъектов РФ: Алтай, Алтайский край, Новосибирская обл, Томская обл, ЯНАО и ХМАО.

Разрешение на проведение инженерно-изыскательских работ для строительства МГП Алтай Газпром получил еще в далеком 2006 г.

Что делать Газпрому для подписания контракта по МГП Алтай?


Новости СМИ2




Материалы по теме

Все материалы

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram