10 июля 2015 г глава Минэкономразвития России А.Улюкаев заявил, что не видит никаких предпосылок для снижения прогноза нефтяных котировок.
Министр придерживается той точки зрения, что уже выразил ранее, говоря, что нефть находится в пределах равновесного значения и цены колеблются в соответствии с понижающимся спросом и возрастающим предложением.
Глава Минэкономразвития заявил, что ныне рынок очень подвижен, но пока нет факторов, которые бы могли очевидно сыграть на кардинальное изменение курса цены нефти.
Эта волатильность будет продолжаться и дальше, прогнозирует А.Улюкаев.
Министр особо подчеркнул, что выработанный в его ведомстве прогноз в 50 долл США/барр в 2015 г настолько консервативен, настолько устойчив, что никаких оснований к его пересмотру попросту не существует.
Нет никакого шанса, что нам придется пересматривать прогноз в сторону понижения, отрезал министр.
2 октября 2014 г А.Улюкаев заявил, что падения цен на нефть до 60 долл США/барр ждать не стоит.
По себестоимости, по бюджетам страновым - ни 1 из стран этого не выдержит, говорил А.Улюкаев.
После случились знаменитые события декабря 2015 г, когда скачки курса достигали отметки в 71 рубль/долл США, а баррель нефти начал стремительно падать – ниже 50 долл США/барр к началу января 2015 г.
Чуть ранее Минэкономразвития все же решило сгустить краски, и почти попало в курс рубля в 2015 г, но другие ведомства, также не разделявшие пессимистичного взгляда на будущее, стали упрекать главу МЭРа за столь негативные прогнозы.
Напомним, что 2 декабря 2015 г А.Силуанов назвал прогнозы А.Улюкаева по будущему курсу рубля и барреля нефти слишком мрачными. Тогда МЭР выпустило прогноз на 2015 г с ценой нефти в 80 долл США/барр и курсом долл США в 49 рублей/долл США.
Тогда, по оценке Минфина, курс соответствовал цене на нефть существенно ниже 60 долл США/барр, при 80 долл США/барр равновесный курс на 2015 г должен был быть ниже 45 рублей.
Это уже потом министерства и ведомства начали лихорадочно переписывать свои существующие прогнозы под новые реалии - и Центробанк решил переписать сценарий макроэкономики под 40 долл США/барр, Минэкономразвития стало ориентироваться на ныне принятый курс в 50 долл США/барр.
Страны, которые должны были не выдержать стали перекраивать бюджеты - Канада, Казахстан, США, Белоруссия. Про нефтяные компании речь не шла – перекройкой инвестпрограмм занимались абсолютно все, сокращая штаты, программы добычи, геологоразведки и прочие статьи расходов.
Наконец, дело дошло и до России - 16 февраля 2015 г Д.Медведев заявил, что правительство пересмотрит бюджет под 50 долл США/барр, который в итоге и приняли как основной.
После многих факторов, повилявших на цену нефти положительно – конфронтация в Персидском заливе, массированные атаки ИГИЛ, ухода Ливии с нефтяного рынка, сокращение числа буровых в США, в правительстве стали звучать идеи о том, что ныне прогноз остается слишком консервативным.
Тем не менее, есть много драйверов отрицательной динамики роста нефти – кризис в Греции, возможный выход Ирана из-под санкционного бремени, несогласованность в действиях ОПЕК.
По состоянию на 14.10 по мск баррель нефти WTI с поставкой в августе в рамках коррекции достиг отметки в 53,31 долл США/барр, августовские фьючерсы нефти сорта Brent торгуются за 59,16 долл США/барр.