19 июня 2015 г в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ 2015) единый оператор Газпрома по развитию рынка газомоторного топлива (ГМТ) - «Газпром газомоторное топливо» и КАМАЗ подписали дорожную карту проекта по созданию сети криоАЗС на пилотном маршруте Набережные Челны – Магнитогорск.
Строительство сети будет синхронизировано с внедрением СПГ-транспорта производства КАМАЗа на данном логистическом маршруте.
Срок реализации проекта – 4й квартал 2017 г.
1м этапом сотрудничества сторон станет предпроектная проработка, которая определит предварительную схему размещения газозаправочной инфраструктуры, потенциальный объем потребления топлива на этой трассе и количество газового транспорта для обеспечения грузоперевозок.
По предварительным расчетам сторон, объем автопарка, задействованного на маршруте, составит порядка 100 единиц транспорта, а объем потребляемого СПГ превысит 2,2 тыс тонн/год.
По итогам ТЭО, « Газпром газомоторное топливо» выполнит проектирование и строительство сети КриоАЗС на маршруте Набережные Челны – Магнитогорск.
КАМАЗ, в свою очередь, проведет опытно-конструкторские работы и организует производство автотехники, работающей на СПГ, создаст сервисную инфраструктуру для ее обслуживания.
Ранее преимуществом криоАЗС была возможность подключения к газораспределительным станциям (ГРС) или пунктам, что делало ненужным подвоз ГМТ автотранспортом.
Сейчас преимуществом считается сотрудничество в создание СПГ-транспорта для маршрута следования автотранспорта.
Гораздо более эффективны криоАЗС при использовании в качестве ГМТ не природного газа, а водорода.
По итогам совещания по вопросу расширения использования ГМТ, состоявшегося 14 мая 2013 г, было решено активизировать использование природного газа в качестве ГМТ.