Премьер-министр России Д.Медведев подписал распоряжение о выделении более 205 млн рублей из бюджета страны на обеспечение работы дрейфующей станции Северный полюс.
Об этом стало известно 12 мая 2015 г из сообщения пресс-службы правительства РФ.
В справке к документу отмечается, что из федерального бюджета выделяется субсидия в размере 205 209 тыс рублей на возобновление национальных экспедиционных исследований в Арктике.
Это будет способствовать стабилизации и развитию деятельности России в Мировом океане, в том числе в связи с потребностями растущего природопользования в Арктике и охраны ее окружающей среды.
В документе подчеркивается, что дрейфующая станция Северный полюс - важнейший фактор обеспечения российского присутствия в высокоширотных районах Арктики, закрепляющий приоритет России в проведении комплексных исследований в арктическом регионе.
Напомним, что российская дрейфующая станция Северный полюс-2015 (СП-2015) официально начала работу 19 апреля 2015 г. СП-2015 до начала таяния льдов в Арктике сможет работать лишь около 2 месяцев, а не 9 месяцев, как те станции, работа которых начиналась осенью.
Основная цель работы нынешней СП - изучение проявления изменений в Арктике, связанных с глобальным потеплением.
Работа 1й в мире советской дрейфующей станции СП-1 началась в июне 1937 г. в 20 км от Северного полюса.
Оборудование и имущество станции было выгружено с ледокола. Длительность экспедиции, за время которой льдина в дрейфе прошла 2000 км, составила 9 мес.
Руководил СП-1 герой освоения Арктики, легендарный советский полярник И. Папанин.
Высадка на льдину в период таяния - это было откровенное геройство, за что весь народ любил и уважал полярников.
Уже потом полярные станции начали организовывать осенью, в период формирования льдин, и заканчивать их деятельность летом, в период таяния льдин.
В 2013 г. последняя СП-40 прекратила существование из-за разлома льдины.
Ныне происходит масштабное возрождение программы дрейфующих СП.
Арктика - это важнейшая территория, где проходит набирающий силу Северный морской путь (СевМорПуть) и расположена кладовая природных ресурсов, в том числе нефти и газа.
Современные технологии делают более эффективными использование Северного морского пути и добычу углеводородов в регионе.
Освоение Арктики является двигателем развития промышленности, в том числе судостроения, спецтехники, авиатехники, спецодежды.