27 марта 2015 г было проведено заседание Общественного совета (ОС) при Минэнерго РФ.
Роль Общественного совета, созданного при Минэнерго около 1 года назад, понять обывателям сложно.
У них, вероятно, может сложиться впечатление, что ОС Минэнерго - это очередная получиновничья надстройка, которая создает эффект присутствия чего-то.
У Минэнерго РФ уже и так много контролеров, в тч, вице-премьеры, глава правительства Д.Медведев и тд.
Идея создания Общественных советов, в общем-то - благая, в России с учетом ее специфики - малоэффективна.
Тем не менее, транспарентный А.Новак рассчитывает, что ОС Минэнерго РФ станет камертоном, который поможет настроить отношения Минэнерго и общественности на принципах открытости.
Это так, но экономического либералиста Г.Грефа сложно назвать представителем общественности.
Он, будучи председателем Сбербанка РФ, скорее сам должен искать камертоны.
Меня, к примеру, интересует механизм установления % по вкладам в Сбербанке, и я бы с удовольствием выслушала объяснения Г.Грефа.
В составе ОС Минэнерго РФ много уважаемых граждан России, большинство из которых тоже должны искать камертоны.
Некоторым членам ОС камертоны не нужны.
А.Новак поведал членам ОС о ключевых целях министерства, в тч интеграции Крыма в ЕЭС России, создании условий для проведения импортозамещения в энергетической отрасли промышленности, внедрение пилотных проектов с налогооблажением финансового результата в нефтяной отрасли и формирование механизмов вывода неэффективной генерации.
Неторопливым языком были озвучены итоги 2014 г, и перспективы 2015 г.
Ранее Минэнерго РФ заботливо проинформировало СМИ о том, что 27 марта 2015 г после заседания ОС при Минэнерго будет пресс-подход А.Новака, поэтому общественность уже была достаточно заинтересована мероприятием.
И ожидания более чем оправдались.
На нынешнем заседании ОС Минэнерго РФ Г.Греф удивил, не скроем.
Анализируя итоги деятельности Минэнерго в 2014 г, он из рутинного процесса сделал целое действо.
Отсутствие у него галстука, вероятно, предполагало его близость к проблеме открытости Минэнерго.
Он поблагодарил А.Новака за то, что он согласился выслушать предложения ОС Минэнерго.
Жестикулируя и увлеченно рисуя таблицы, он отметил, что не увидел целей Минэнерго в 2014 г, а отсутствие четких индикаторов их достижения (KPI) вызвало у него благородное негодование.
Г. Греф попросил членов ОС подготовить замечания и предложения по задачам Минэнерго РФ на 2015 г и KPI, а к Минэнерго обратился со странным призывом подготовить план работы на 2016 г в 3м квартале 2015 г, для того чтобы было больше времени поработать над документом.
Когда-то Г.Греф уже был в правительстве.
У обывателей может сложиться впечатление, что он не забыл это время.
Но есть ли смысл подменять нынешних членов правительства?
А.Новак, в отличие от предыдущего главы Минэнерго, обывателям известен гораздо больше.
Он занял устойчивое лидирующее положение в энергетических переговорах со стороны России, затмив известных ранее переговорщиков, кроме В.Путина, конечно.
Особенно он поднялся в глазах обывателей после череды переговоров с ЕС и Украиной по газоснабжению.
Специфика России такова, что мнение общественности не всегда влияет на принятие государственных решений.
А мнение властей А.Новак умеет учитывать правильно.
Эти факторы уже оправдывает деятельность Минэнерго.
В рейтинге популярности персоналий, который нефтегазовые читатели Neftegaz.RU обновляют в режиме реального времени, А.Новак занимает устойчивое 3е место, опередив многих известных граждан.