Глава минэкономразвития Мурманской области Е. Тихонова подтвердила , что в декабре 2014 г Роснефть информировала правительство региона о готовности выделении региону 25 млн рублей на финансирование программ по подготовке кадров для работы на арктических проектах и развитие дорожной инфраструктуры.
Ранее появилась информация о некоем уведомлении Роснефтью правительства Мурманской области о приостановке проектов на территории региона.
Нет, нет, - говорит Е. Тихонова, - Совместные работы в Мурманской области продолжаются: и по п Росляково, и по Мурманскнкому транспортному узлу.
С1 января 2015 г территория поселка Росляково Мурманской области выведена из состава ЗАТО Североморск.
Сейчас идет процедура отведения земельных участков под будущие проекты Роснефти, предпроектные работы.
Еще 8 февраля 2014 г вице-премьер РФ по оборонной промышленности Д.Рогозин поведал, что в п Росляково Мурманской области построят судостроительный центр Роснефти.
В сентябре 2014 г Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) решилась продать Роснефти расположенный в п Росляково 82й судоремонтный завод.
Ранее, еще до западных санкций, И.Сечин уверенно заявлял, что Роснефть планирует стать крупнейшим в мире оператором по освоению запасов шельфовых месторождений, в 1ю очередь, в Арктике.
1 августа 2014 г Евросоюз ввел запрет на поставки в Россию высокотехнологичного оборудования для добычи нефти в Арктике, на глубоководном шельфе и сланцевой нефти.
27 сентября 2014 г при разведочном бурении скважины «Университетская-1» в Карском море Роснефть и ExxonMobil совместно открыли месторождение «Победа», ресурсы которого оценены в 338 млрд м3 газа и более 100 млн т нефти.
Правда, сразу после этого, ExxonMobil по требованию правительства США свернул сотрудничество с Роснефтью, и ищет альтернативу для ППБУ West Alpha.
Продолжается развитие проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла, в реализации которого Роснефть также принимает участие.
В апреле 2014 г И.Сечин попросил главу правительства Д.Медведева поддержать этот проект и сохранить предусмотренное для проекта финансирование.
Уже в мае 2014 г М. Ковтун должила В.Путину во время рабочей встречи о том, что Роснефть, Газпром и Башнефть заинтересованы в развитии проекта транспортного узла.
Мурманский порт - самый северный из незамерзающих портов России.
Общий объем финансирования проекта составляет 132,3 млрд руб, в тч, 56,6 млрд руб - средства федерального бюджета и 75,7 млрд руб - внебюджетные источники.
И это неизмеримо больше, чем те 25 млн рублей, которые Роснефть обещает Мурманской области.
Где взять средства на оба проекта, и в какие сроки они будут продолжены? - об этом жизнерадостная Е. Тихонова умолчала.