USD 90.8818

+0.26

EUR 99.3561

+0.22

Brent 84.15

+1.77

Природный газ 1.659

-0.05

3 мин
...

Новая орбитальная космическая станция России позволит контролировать Северный морской путь и Арктический шельф

Северный морской путь и Арктический шельф - это здесь и сейчас. Это не перспективные полеты на Марс, которые можно планировать сколько угодно долго. Оперативный контроль над этими территориями стратегически важен для России

Новая орбитальная космическая станция России позволит контролировать Северный морской путь и Арктический шельф

Федеральное космическое агентству РФ (Роскосмос) к концу 2014 г подготовит обоснование по развертыванию российской орбитальной станции.

Эта информация на условиях анонимности была распространена среди общественности еще в середине ноября 2014 г.

Многие тогда обыватели поверили.

Однако затем Роскосмос, также на условиях анонимности. сообщил о том, что это не соответствует действительности.

Обыватели опять поверили.

Согласитесь, Северный морской путь (СМП) и освоение шельфа Арктики - это не далекая перспектива, а проекты сегодняшнего дня, поэтому можно предположить, что кто -то и размышляет над обеспечением оперативного контроля на этими территориями из космоса.

Работы по практическому развертыванию станции на околоземной орбите начнутся до 2018 г.

Новая пилотируемая многоцелевая научно-исследовательская российская орбитальная космическая станция (РОКС) будет иметь высокоширотную орбиту с наклонением 64,8 о.

Для сравнения, наклонение орбиты МКС - 51,6 о.

Высокоширотная орбита РОКС имеет ряд преимуществ для России:

- увеличивает обзор территории России со станции до 90%,

- обеспечивает постоянный оперативный обзор из космоса СМП и арктического шельфа.

- снижает риски экипажей пилотируемых кораблей при использования космодрома Восточный, позволяя не приводняться в Тихом океане, а приземляться на суше,

- позволяет использовать космодром Плесецк для доставки грузов на станцию.

Важность Севморпути, кратчайшего морского пути между Европейской частью России и Дальним Востоком, в последнее время значительно возросла.

Более 400 судов запросили разрешение у ФГКП АСМП на прохождение по трассе СМП в навигацию 2014 г.

Началась активная фазы добычи нефти и газа на арктическом шельфе России.

В Арктике разведано около 60 крупных месторождений углеводородов, более 40 из них - в российском секторе.

На МЛСП Приразломная уже ведется добыча нефти Газпромом.

ЛУКОЙЛ активно работает на нефтетерминале СМЛОП Варандей, важность которого для компании возросла в связи с вводом в опытно-промышленную эксплуатацию месторождения им. Требса и Титова, нефть с которого планируется транспортировать через терминал.

Роснефть представит план развития проекта в Арктике до конца 2014 г, включающий разработку открытого в сентябре 2014 г крупного месторождения Победа, ресурсы которого предварительно оцениваются в 338 млрд м3 газа и более 100 млн т нефти.

Напомним, что Россия активно борется за права в этом регионе Арктики.

В августе 2014 г 2 пары истребителей Су-34 ЗВО демонстративно слетали на Северный полюс.

5 ноября 2014 г ракетная подлодка «Тула» успешно произвела стрельбу ракетой «Синева» из Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке.

Оперативный контроль над столь обширной территорией из космоса - это стратегически верное решение.

Добавьте новый пакет санкций против России, который США ввели 12 сентября 2014 г.

Это тоже не способствует укреплению перспективного сотрудничества РКК Энергия им С. Королева и Boeing.

1я очередь новой РОКС будет включать многоцелевого лабораторный модуль (МЛМ), узловой модуль, космический аппарат «ОКА-Т», кораблей «Союз-МС» и «Прогресс-МС».

Особых различий между РОКС Мир, МКС и новой РОКС, вероятно, не будет.

Новая РОКС будет иметь системы обеспечения жизнедеятельности, электропитания, управления движением.

Но, что -то новенькое, конечно, придумают.

К примеру, кардинальное отличие РОКС Мир от МКС - в принципе управления системами.

На РОКС Мир был был использован аналоговый принцип управления различными системами с центральным пультом управления, на котором было немало табло, кнопок, линейных регуляторов.

На МКС используются бортовые ноутбуки, когда для управления на управляющем дисплее выбирается соответствующая система и производится управляющее воздействие.

Довольно революционное отличие.

Кстати, пока только на российском сегменте МКС есть транспортный корабль -спасатель, которые при критически нештатных ситуациях обеспечивает возвращение экипажа на Землю.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram