USD 85.748

0

EUR 92.4184

0

Brent 84.84

0

Природный газ 2.601

0

...

Нафтогаз сообщил о позиции Украины по газу к 3-сторонним переговорам в сентябре 2014 г

Позиция Украины к 3-сторонним переговорам базируются на 3 критериях эффективного решения «газовой» проблемы:

Нафтогаз сообщил о позиции Украины по газу к 3-сторонним переговорам в сентябре 2014 г

Позиция Украины к 3-сторонним переговорам базируются на 3 критериях эффективного решения «газовой» проблемы:

1 Обязательства Украины и России по международным договорам;

2 Релевантные нормативно-правовые акты Украины и России;

3 Положения контрактов между Нафтогазом и Газпромом.

Украина разработала и обсудила с Европейской Комиссией (ЕК) следующие предложения по 3-сторонних переговоров.

Цена газа для Украины.

На период до вынесения решения арбитража цена газа будет равна цене на европейских газовых биржах (хабах) за минусом стоимости транспортировки от границы РФ до сих хабов.

Это решение соответствует критериям, указанным выше и позволит значительно упростить дискуссии относительно определения справедливой рыночной цены для Украины.

Во-первых, использование биржевых цен соответствует принципам справедливости и рыночного подхода.

Во-вторых, контракт с Газпромом на поставку газа содержит положения относительно пересмотра цены в соответствии с изменением рыночной ситуации.

В-третьих, использование биржевых цен является доминирующей тенденцией в контрактах Газпрома с европейскими компаниями.

Украинская сторона готова обсуждать технические аспекты реализации этого предложения, но только в соответствии с европейской практикой.

Неоплаченные счета за газ.

На период до вынесения решения арбитража долги могут быть оплачены украинской стороной только по временной цене, определяемой по методике, приведенной выше.

Это Нафтогазу кажется справедливым, потому что Украина подала иск в арбитражный суд о взыскании с Газпрома переплаты за поставки газа прошлых периодов на сумму около 6 млрд долл США.

По мнению Украины это отражает принципы справедливости и рыночного подхода, регулирования и сложившейся практики оплаты счетов, которые оспариваются сторонами.

Транзитный контракт должен быть приведен в соответствие с международными обязательствами и действующего законодательства Украины

Действующий контракт с Газпромом по транзиту газа по территории Украины необходимо безотлагательно привести в соответствие, во-первых, к Протоколу о присоединении Украины к Договору об учреждении Энергетического Сообщества и, во-вторых, в нормативно-правовых актов Украины.

Стороной контракта должен выступать оператор ГТС Укртрансгаз, а не Нафтогаз Украины.

Газпром не может быть «виртуальным» оператором между операторами Украины, с одной стороны, и Словакии, Венгрии, Польши и Румынии, с другой.

Должны быть подписаны стандартные соглашения балансировки и соединения сетей между Укртрансгазом и Газпромом.

Тарифная политика должна соответствовать европейскому регулированию.

Технические, юридические и экономические условия транспортировки газа по территории Украины, в т.ч. его транзита, должны быть недискриминационными для всех участников рынка.

По мнению Украины, это соответствуют принципам справедливости и рыночного подхода, прямо требуются релевантным европейским и украинским регулированием, а также полностью отражают практику работы газотранспортных операторов Европы.

Необходимость внесения изменений связана не с ратификацией Соглашения об ассоциации с ЕС , а следствием подписания и ратификации Протокола о присоединении Украины к Договору об учреждении Энергетического Сообщества еще в 2010 г.

Время для подготовки к имплементации соответствующего европейского регулирования было.

Внесение предложенных изменений в контракт является не правом, а обязанностью Газпрома, поскольку в соответствии с действующим контрактом он обязан соблюдать принцип добросовестности по предлагаемым изменениям.

Если Газпром откажется от внесения вышеупомянутых изменений, то это опечалит Украину.

Потому что сбудутся украинские предостережения относительно возможного плана РФ остановить транзит зимой с целью добиться от ЕК разрешения на освобождение проекта Южный поток от действия 3го энергопакета, расширения мощности МГП OPAL, который уже освобожден от требований европейского регулирования по недискриминационного доступа других участников рынка, а также чтобы заставить Украину снова согласиться на несправедливые и нерыночные условия.

Ранее, в июне 2014 г Газпром в 1-стороннем порядке расторг договор на балансировку с украинской стороной.

Технические особенности функционирования любой ГТС предусматривают наличие незначительных отклонений между объемами газа на входе и на выходе.

Договор на балансировку позволял урегулировать вопрос таких технических отклонений.

Сейчас такой возможности нет. Соответственно, Нафтогаз предложил Газпрому пути урегулирования технических отклонений в объемах транзита на 0,03% в июле и 0,06% в августе в договорном порядке.

Украина не исключает того, что это будет использована Газпромом для обвинений Украины в недобросовестном выполнении транзитных услуг, потенциально, как аргумент для отключения поставок газа в ЕС.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram