Все началось 5 августа 2014 г, когда власти Испании разрешили компании Repsol проводить геологоразведочные работы (ГРР) на шельфе Канарских островов.
Ранее, канарцы и экологи - активисты сильно возражали против ГРР на шельфе Канар.
Президент испанской комитета Международного союза охраны природы (МСОП), Х. Лопес напористо заявлял, что ГРР на нефть в водах Канарских островов несут «неприемлемый риск» в районе «с высокой ценностью биоразнообразия».
Однако , основная проблема - это возможные аварийные разливы нефти, которые нанесут вред Туризму - основной отрасли промышленности Канарских островов.
Бдительные канарейцы и канарейки, между тем, обратили внимание, что Испания запретила проведение ГРР на шельфе Балеарских островах, где также предполагается наличие запасов нефти и газа.
Это не все.
Министр Правительства Канар Ф. Луенго резко заявил, что министр промышленности Испании Х. Сория сознательно обманывает граждан Канар, успокаивая их тем, что будут только ГРР, и не говоря им о том, что в случае успеха геологоразведки, добыча по закону будет разрешена автоматически.
Именно тогда глава правительства Канарских островов П. Риверо заявил о том, что отношения с Испанией будут разорваны, если правительство Испании не прекратит поиск нефти и газа в Атлантическом океане.
Об этом сообщила El Mundo.
П.Риверо обратился к королю Испании Фелипе и премьер-министру М. Рахою с просьбой в урегулировании конфликта, назвавего «самым серьезным за всю 500-летнюю историю с момента завоевания испанцами архипелага».
Говоря о Балеарах, П.Риверо желчно напомнил, что «власти Испании сослались тогда на то, что это может принести вред окружающей среде».
В конце мая 2014 г Repsol получила одобрение правительства на бурение разведочных скважин на шельфе испанских Канарских островах.
Победой увенчалась12 - летняя деятельность компании по продвижению проекта стоимостью около 10 млрд долл США.
Точка бурения находится ориентировочно в 64 км от островов Лансароте и Фуэртевентура.
В июне 2014 г власти Канарских островов вместе с местными экологами подавали иск в Верховный суд, пытаясь оспорить право компании Repsol на бурение, но иск был отклонен.