Сверхлегкая сланцевая нефть, которая миллионами баррелей добывается в США, может самопроизвольно взрываться при транспортировке.
К такому выводы пришли эксперты по итогам расследования взрывов на нефтеналивных поездах.
В 2013 г в США было зафиксировано по меньше мере 3 случая взрывов или возгораний на поездах, перевозивших нефть.
Каждый раз в вагонах - цистернах находилась сверхлегкая сланцевая нефть из Северной Дакоты.
Она содержит большое количество летучих газов и, по утверждениям работающих с ней компаний, является по сути не нефтью, а газоконденсатом.
Не лучше ситуация и в 2014 г.
К примеру, 9 мая 2014 г 6 вагонов - цистерн с нефтью совершили сход с рельсов в американском штате Колорадо у местечка LaSalle, в 70 км к северу от г Денвера.
Летучие вещества придают сланцевой нефти взрывоопасные свойства.
Причем, ими отличается не только нефть из Северной Дакоты.
Энергетики и эксперты утверждают, что нефть, добытая на сланцевом месторождении Niobrara в Колорадо, на месторождении Eagle Ford и в отложениях пермского периода в нефтеносном бассейне Техаса, также отличается высоким содержанием газов.
Из-за этого работать с ней на существующем оборудовании чрезвычайно сложно.
Не так давно Valero Energy объявила, что ей придется потратить более 1,5 млрд долл США на переоснащение перерабатывающих мощностей.
Однако нелишне напомнить, что с газовым конденсатом транспортники работают давно.
К примеру, в вагонах - цистернах Трансойл успешно отгружает газовый конденсат Пуровского ЗПК НОВАТЭКа.
Конечно, есть специальные требования, которые желательно соблюдать.
К примеру, вагоны -цистерны должны быть оборудованы верхним сливом и тд.
Частенько , в нарушение норм , используются вагоны - цистерны с нижним сливом.
Вероятно, и американские транспортники грешат нарушениями техники безопасности.
Соблюдайте ГОСТы , вероятно, нужно сказать американцам и учитесь у русских!
Аналитик RBN Energy С.Филден, сравнивает новый сорт нефти с шампанским, выбивающим пробку из бутылки, - «Существующее оборудование (НПЗ) плохо справляется с ней».
По официальным данным, 96% роста производства нефти в США обеспечивается за счет легкой и сверхлегкой нефти.
Дальнейший рост добычи, как ожидается, также будет связан с этим типом сырья.
В настоящее время на американском рынке наблюдается избыток газонасыщенной нефти, в результате чего она стоит как минимум на 10 долл США/барр дешевле обычной.
Уже появились жалобы на то, что сверхлегкая и взрывоопасная нефть нелегально смешивается с традиционной.
Об этом недавно сообщил аналитикам глава Phillips 66 Г.Гарланд.
Страсти по сверхлегкой нефти или газовом конденсате в США объясняются просто.
Сейчас лоббируется законопроект о разрешении экспорта нефти, запрет на который действует уже 40 лет.
После сланцевой революции в США, действительно, появляется избыток легкой, газонасыщенной нефти.
Известно, что НПЗ США, в основном , ориентированы на тяжелую нефть, а никак ни на сланцевую.
Хотя процесс модернизации американских НПЗ под сланцевую нефть пошел.
В мае 2014 г Shell заявила о возможности вывода из эксплуатации одной из 2х установок замедленного коксования на своем НПЗ в Калифорнии, с целью перевода завод на более лёгкие сорта нефти.
Аналитики Bentek Energy прогнозируют, что если политика в отношении экспорта нефти из США не претерпит изменений, то избыток предложения сверхлегкой нефти на рынке может привести к снижению цен на нефть сорта WTI до 80 долл США / барр к 2019 г против нынешних 106 долл США/барр.
В настоящее время экспорт сырой нефти из США запрещен, хотя есть и исключения.
Известно также, что Минторг США разрешил компаниям Pioneer Natural Resources и Enterprise Products Partners экспортировать газовый конденсат (сверхлегкую нефть) после минимальной переработки.