В соответствии со Стратегией Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), к 2018 г выпуск ее продукции в денежном выражении должен вырасти вдвое - до 380 млрд руб.
При этом по гражданскому судостроению ОСК необходимо в 2 с лишним раза увеличить долю на глобальном рынке, а по военного кораблестроению - выйти на лидирующие позиции.
Об этом 19 июня 2014 г заявил Министр промышленности и торговли РФ (Минпромторг) Д.Мантуров, представляя нового президента ОСК А.Рахманова руководству корпорации и руководителям обществ Группы ОСК.
«Для достижения поставленных перед ОСК амбициозных целей ее менеджменту предстоит много работы в части упорядочения корпоративной структуры, модернизации и создания новых верфей, внедрения инновационных подходов в организации технологического процесса и систем управления стоимостью, развития научного и инжинирингового потенциала корпорации, - заявил глава Минпромторга РФ Д.Мантуров. - Изначально, предлагая А.Львовича в качестве главы корпорации, Минпромторг исходил из его профессиональных качеств системного руководителя, которые были им продемонстрированы во время курирования судостроительной отрасли в Министерстве.
Для ОСК это назначение является серьезным приобретением. Я горд за то, что эксперт из моей команды будет возглавлять эту корпорацию».
Напомним, что А.Рахманов, замминистра промышленности и торговли РФ, был выдвинут на кандидатуру главы Объединенной судостроительной корпорации в апреле 2014 г.
В 2013 г А.Рахманов был активным участником переговоров по созданию консорциума участников Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) .
Говоря о стоящих перед отечественным судостроением и, в частности, ОСК масштабных задачах, Министр подчеркнул необходимость обеспечения роста как в сегменте военного кораблестроения, так и по направлению гражданской продукции.
Уже через 4 года корпорация, согласно своей стратегии развития, должна удвоить объем выпуска продукции в денежном выражении: со 189 млрд руб в 2013 г до 380 млрд руб в 2018 г.
При этом по гражданскому судостроению необходимо более чем в 2 раза увеличить долю на глобальном рынке.
С учетом планов по развитию Северного морского пути и освоению месторождений на континентальном шельфе основной упор будет сделан на морскую шельфовую технику, портфель заказов на которую до 2030 года, по оценкам Министерства, может превысить 6,5 трлн руб.
Минпромторг готов создать все условия, чтобы заказы нефтегазовых компаний достались российским судостроителям. Причем не за счет административных решений, а благодаря конкурентоспособной продукции, превосходящей по качеству зарубежные аналоги.
В ближайшие годы ОСК продолжит активно развивать сегмент средне- и крупнотоннажного строительства, где предстоит решить целый ряд задач: от модернизации существующих верфей и расширения международной кооперации до развития компетенций по судам ледового класса. Помимо этого корпорации предстоит развивать рыбопромысловый флот и наладить выпуск новых судов для пассажирского и грузового речного транспорта.
В области военного кораблестроения, где доля ОСК в поставках вооружений и военной техники по линии гособоронзаказа превышает 70%, Россия сейчас находится на втором месте после США, занимая долю 12% от мирового кораблестроения.
Перед ОСК поставлена задача укрепить позиции на мировом рынке, увеличив свою долю к 2018 г до 14%. Также проектно-конструкторские бюро ОСК уже приступили к проектированию атомных подводных крейсеров 5 поколения. В работе на разных этапах еще 10-ки перспективных образцов техники, которые в среднесрочной перспективе должны стать основой будущих поставок вооружения, военной и специальной техники.
Своевременное назначение президентом ОСК А.Рахманова, по мнению Д.Мантурова, позволит получить наилучший результат по всем перспективным направлениям развития российского судостроения. Минпромторг намерен тщательно следить за выполнением поставленных задач для достижения плановых показателей.
ОСК является российской судостроительной и судоремонтной компанией, со 100% участием государства.
Она была создана в 2007 г.
Сейчас в ее состав входят 9 ПКБ и 39 судостроительных и судоремонтных завода.
ОСК контролирует долю около 70% российского рынка судостроения.