В Челябинской области ведется пилотный проект по альтернативной газификации. Это достаточно новое для нашей страны явление. Оказывается, если объединить его с переводом автотранспорта на газ, то эффективность обоих направлений возрастает.
Челябинская область включена в число 14 регионов для проведения пилотных проектов по альтернативной газификации и развитию рынка газомоторного топлива.
Область оказалась к этому готовой заранее: еще в августе 2013 года подписано трехстороннее сотрудничество между ее Правительством и компаниями «НОВАТЭК-Челябинск» и «Энерготехгрупп», а конференция «Природный газ: новая история», прошедшая в Челябинске в конце 2013 г, стала стартовым сигналом к «беструбной» газификации и переводу автотранспорта на газ.
За газомоторное топливо агитировать ни к чему, его преимущества доказаны.
А вот газификация без трубы – пока экзотика для России, хотя ее успешный опыт накоплен в Бразилии, Мексике и США.
Это доставка компримированного газа к изолированным потребителям автотранспортом. Ее преимущество - отсутствие капзатрат на строительство трубы.
В Челябинской области довольно высокий уровень газификации, но все-же около 900 населенных пунктов не знают газа.
Реальные перспективы для них, как и для экологического оздоровления региона, возникают только с началом развития автономной газификации.
Что касается газомоторного топлива, то для успеха этого направления критически важна инфраструктура.
Особенность Челябинской области в том, что работа над переводом автомобилей на газ и автономная газификация ведутся в рамках единой системы.
Планируется развивать ее в местах, куда будет автономно поставляться газ.
Например, при газификации котельной в небольшом населенном пункте одновременно будет устанавливаться и мини-АЗС.
В результате котельная станет экологически чистой, а автомобилисты получат экономичное топливо не «за тридевять земель», а рядом с домом.