Исчезнувший более суток назад малайзийский Boeing-777 с 239 людьми на борту мог повернуть назад в аэропорт Куала-Лумпура после потери связи с диспетчерами.
С таким заявлением 9 марта выступили власти Малайзии.
Об этом могут свидетельствовать данные радара, фиксировавшего движение лайнера.
Министр транспорта Малайзии сообщил, что команда спасателей расширила зону поиска.
Самолет Boeing 777-200, эксплуатирующийся одной из крупнейших в Азии компаний Malaysia Airlines, вылетел из аэропорта Куала-Лумпура в 0:41 ночи 8 марта.
Лайнер исчез с экранов радаров примерно через 2 часа после вылета.
В этот момент он пролетал над Южно-Китайским морем, в воздушном пространстве Вьетнама.
Министр транспорта Малайзии Х.Хуссейн сообщил, что следователи проверяют только 2 пассажиров - тех самых, которые путешествовали по чужим паспортам.
К расследованию обстоятельств исчезновения Boeing-777 подключилось американское ФБР.
С рассветом поисковая операция в Южно-Китайском море продолжилась в полную силу: на ночное время пришлось отказаться от воздушных облетов территории.
В операции принимают участие Вьетнам, Малайзия, Сингапур, Китай и Филиппины.
Соединенные Штаты отправили в зону поиска эсминец и военный самолет.
Ранее сообщалось, что в районе, где, предположительно, мог упасть самолет, на поверхности воды обнаружены 2 больших маслянистых пятна шириной в 10 и длиной в 15 км.
Однако участники операции не заметили поблизости никаких обломков.
Любопытно, что Мобильный телефон одного из пассажиров пропавшего Boeing работает, но трубку никто не берет.
Речь идёт о гражданине Китая, который летел бортом компании Malaysia Airlines. Его младший брат несколько раз набирал номер сотового телефона, звонок прошёл, но трубку никто не снял.
Родственники пропавшего гражданина Китая просят авиакомпанию использовать спутниковые технологии, чтобы перехватить сигнал от телефона, пока у него не сел аккумулятор.
На борту самолета находились 12 членов экипажа и 227 пассажиров, являющихся гражданами 14 стран: в том числе 1 россиянин и 2 украинца.
Больше всего на борту самолета было китайцев (152) и малайзийцев (38).
Пилотом на этом рейсе был 53-летний капитан З.Шах, который начал работу в Malaysia Airlines в 1981 г.
Известно имя россиянина, летевшего этим рейсом: это 43-летний бизнесмен из Иркутстка Н.Бродский.
Он возвращался домой, к жене и двум детям 11 и 17 лет.
Boeing-777 должен был приземлиться в Пекине.
За 20 лет существования серии Boeing 777 только один самолет этого семейства попал в аварию: это произошло 6 июля 2013 г.
Тогда погибли 3 школьницы, более 80 человек были госпитализированы.
Среди возможных причин крушения малазийского Boeing 777 называют: 1) Критическая поломка, 2) Погодные условия, 3) Потеря лётчком пространственной ориентировки, 4) Поломка обоих двигателей, 5) Бомба, 6) Похищение, захват, 7) Самоубийство пилота, 8) Случайное поражение.
Напомним, ранее одной из причин авиакатастрофы в г Казани называлось низкое качество топлива, которым был заправлен Boeing-737, выполнявший рейс из г Москвы.
В результате крушения погибло 50 человек, среди которых были сынпрезидента Татарстана И. Минниханов, глава ФСБ республики А. Антонов, супруга и дочь спортивного комментатора телеканала Россия 2 Р.Скворцова.