USD 97.955

+0.12

EUR 104.8522

-0.6

Brent 71.64

-0.33

Природный газ 2.947

+0.01

...

Газпром нефть начала добычу нефти на Приразломном месторождении

Газпром начала добычу нефти на Приразломном месторождения. Это прозошло за 11 дней до окончания срока  отведенного лицензией на запуск.

Газпром нефть начала добычу нефти на Приразломном месторождении

20 декабря 2013 г Газпром начала добычу нефти на Приразломном месторождения. Это произошло за 11 дней до окончания срока отведенного лицензией на запуск.

Ранее, Газпром нефть хотела начать эксплуатационное бурение на Приразломном месторождении во 2-й половине октября 2013 г.

Но не вышло, по разным причинам.

Это 1-й в истории России проект по освоению ресурсов шельфа Арктики, начало масштабной работы Газпрома по созданию в регионе крупного центра добычи углеводородов.

Впервые в истории добычи на континентальном шельфе все технологические операции на месторождении - бурение, добычу, хранение нефти, подготовку и отгрузку готовой продукции осуществляется на МЛСП.

Отгрузка первого танкера с нефтью Приразломного месторождения ожидается в 1-м кв 2014 г, всего за год планируется добыть не менее 300 тыс т нефти.

МЛСП Приразломная находится на шельфе в 60 км от берега у поселка Варандей.

Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) Приразломная - уникальная платформа, не имеющая аналогов по габаритам и массе.

Ее длина и ширина - 126 м, высота - 141 м.

Без твердого балласта масса составляет 117 тыс т, а всего 506 тыс т с учетом каменной бермы, искусственно созданной для защиты от подмыва.

Добывать на платформе планируют до 6,3 млн т/год нефти.

Извлекаемые запасы нефти составляют 71,96 млн тонн, проектный уровень добычи - около 6 млн т/год.

На полку добыча на месторождении выйдет после 2020 г.

Оператор проекта -Газпром нефть, недропользователь - Газпром нефть шельф, 100 % дочернее предприятие Газпрома.

Особенности МЛСП Приразломная:

Спроектирована и построена в России по заказу Газпрома.

Использованы материалы из специальных сплавов, устойчивых к коррозии, низкой температуре, высокой влажности и агрессивной морской среде.

Платформа надежно удерживается на дне моря за счет своего веса.

От волновых и ледовых воздействий платформу защищает высокопрочный дефлектор.

Расположение устьев всех скважин предусмотрено внутри МЛСП, а ее основание является буфером между скважинами и открытым морем, что полностью исключают разлив нефти при ее добыче и хранении.

Добытая нефть хранится в кессоне, 3-метровые бетонные стены которого покрыты 2-слойным листом плакированной (с термомеханическим покрытием) стали, устойчивой к коррозии и износу. Запас прочности кессона многократно превосходит реально существующие нагрузки.

«Мокрый» способ хранения нефти исключает попадание кислорода в резервуары и тем самым препятствует образованию взрывоопасной среды.

Весь попутный газ, добываемый на МЛСП, будет использоваться для собственных нужд платформы.

Система «нулевого сброса» исключает попадание в море отходов бурения и производства. Они будут закачиваться в специальные поглощающие скважины или, при необходимости, собираться в контейнеры и вывозиться на берег для последующей утилизации. Пластовая вода и нефтесодержащие воды будут предварительно очищаться и также закачиваться в скважину.

Для закачки готовой продукции в танкеры создан комплекс устройств прямой отгрузки нефти. Система блокировки отгрузки срабатывает максимум за 7 секунд, что позволяет предотвратить аварийные разливы нефти.

Круглогодичный вывоз продукции обеспечат специально построенные нефтеналивные танкеры усиленного ледового класса с двойным корпусом и дедвейтом (масса груза) 70 тыс тонн - «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров».


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram